Эту радостную для всех российских автовладельцев новость прокомментировал популярный блогер Валерий Петров:
«Как-то год назад я писал об одной проблеме, которую все воспринимали вполне себе естественно. Я даже сам уже усомнился - чего это я возмущаюсь.
Однако слышу из уст Президента, что это реально проблема которую надо решать!
Вот, собственно, про что я говорю...
Практически никогда не езжу на машине между городами по ночам. Планирую все передвижение на светлое время суток. А тут вдруг пару лет назад зимой нужно было возвращаться из аэропорта Воронежа в 2 часа ночи. Это жесть товарищи.
Два крупных города. Один из них миллионник. Ладно уже, 10 лет говорится, что дорога между двумя городами двухполосная, фуру просто нереально обогнать вообще. Все плетутся за ними как могут. Так еще освещения НЕТ ВООБЩЕ! Его нет на всем протяжении трассы. С трудом вообще угадываешь, где там будет поворот и что находится на обочинах.
Тут еще метель началась и ехать пришлось по "приборам" 40км\ч. Вообще ни хрена не видно где дорога заканчивается, где поворачивает. Очень легко уехать прямо там, где у дороги поворот градусов на 45. Прицепился за фурой и полз за ней всю дорогу втыкая в ее задние габариты.
Вообще конечно странные ощущения, когда едешь ночью по трассе, а в боковых зеркалах заднего вида и салонном зеркале - ЧЕРНОТА КРОМЕШНАЯ. Вот просто наглухо! В какой то мере ориентация даже теряется пр управлении автомобилем.
В прошлом году пришлось уже ехать в Белгород тоже часа в три ночи, но летом. Ну думаю, в отличии от Воронежа до Белгорода то у нас трасса хорошая, хорошее освещение на всем протяжении. Вот такое примерно:
Но только я выехал за пределы Старого Оскола, как я опять провалился в темноту.
Обратите внимание на фото - фонари и освещение технически есть почти на всей протяженности дороги от Старого Оскола до Белгорода. Но их выключают часов в 11 ночи (может позже). Все погружается в темень. Я думаю вы понимаете, что езда по освещенной трассе и совершенно темной - это небо и земля в плане аварийности. Хотя в комментариях мне писали тогда, что это рациональная экономия, т.к. машин ночью ездит не так много и нет смысла "палить электричество".
Ну знаете ли! Тут ли надо экономить? Недавно был случай на трассе один автобус врезался в другой, который остановился на обочине. Пять человек погибших. Все из за недостаточной освещенности.
А вот так это уже другое дело. Правда ? Это та же трасса на въезде в населенный пункт.
Так вот, к чему это я вообще вспомнил старое свое нытье?
В комментариях тогда к посту меня почти убедили, что нет смысла освещать глубокой ночью трассу, но вдруг вчера слышу, что Путин тоже недоволен темнотой на дорогах. И мало того, он поручил безотлагательно подготовить план по оборудованию освещения. По его мнению, безопасность движения во многом зависит обустроенности дорог, в том числе и освещенности. Ну вот же! А то "экономия, экономия"!
"С этим у нас, скажeм, прямо, бeда. За прeдeлами агломeраций практически на всeх дорогах кромeшная тeмeнь", - заявил глава государства на засeдании Госсовeта, посвящeнном развитию сeти автодорог и организации дорожного движения.
И, кстати, по его словам, такая проблема не только в неразвитой инфраструктуре. "Дело в объективном дефиците средств: тариф на электроэнергию достаточно дорогой, это вынужденная экономия и она, к сожалению, приводит к авариям и трагедиям", - подчеркнул Путин. Он уверен, что "за такую ситуацию отвечают и энергетики, и главы регионов, и правительство в целом". "Я прошу всех согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса тарифов для освещения дорог и, конечно, нужно определиться с пошаговым решением этих задач - что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать", - указал президент.
Вот надеюсь, что в ближайшее время обстановка ночью на дорогах будет более дружественная, а не представлять собой "черную пропасть" в зеркалах и судорожное угадывание что же там впереди по маршруту.»