Как уже сообщили «Новые Известия», в Бурятии совершил аварийную посадку самолет Ан-24 совершил. Пилот и бортмеханик погибли, еще 22 человека пострадали.
Всего спасены 42 человека, включая ребенка.
Самолет авиакомпании «Ангара» вылетел из Нижнеангарска в Улан-Удэ. После вылета в воздухе отказал один из двигателей, самолет пришлось сажать. Во время посадки он выкатился за пределы ВПП, столкнулся со зданием очистных сооружений и загорелся.
После посадки экипаж не смог удержать самолет в пределах аэродрома из-за отказа двигателя.
По факту аварийной посадки СК возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов.
Пилот и бортмеханик до последнего оставались на борту.
После аварии Ан-24 в больницах остаются четыре человека. У пострадавших — сотрясения и переломы. Всего к врачам обратился 31 человек.
Семьи погибших пилотов получат страховые выплаты в миллион рублей. Выплаты пострадавшим составят до двух миллионов рублей, - сообщает сайт 360tv.ru.
Отмечается также, что погибшие члены экипажа Ан-24 были очень опытными специалистами.
Командир Владимир Коломин имел за плечами 34 года стажа и 15702 часов налета, бортмеханик Олег Барданов — 35 лет стажа и 13728 часов налета.
Пассажирка Ан-24 Дари Дашижигмитова рассказала, что самолет загорелся еще до того, как врезался в здание.
«Мы садились. Вроде бы все нормально было, я смотрела в окно. Потом сели, я уже думала, что останавливаться будем, а самолет не снижал скорость. Потом из-под колес пошел дым. Начался огонь, а потом мы врезались в здание».
Экипаж разбившегося в Бурятии Ан-24 сообщил об отказе левого двигателя и передал сигнал «бедствие» за 30 км до аэропорта Нижнеангарска, заявили в Росавиации.
Катастрофу прокомментировал в своем блоге политолог Марат Баширов:
«Слов нет. Думаешь о катастрофе в Бурятии и вспоминаешь о катастрофе в Шереметьево. Оба аварийно садились, оба горели на земле. Здесь погиб пилот и техник, в Москве - пассажиры и бортпроводник.
Стране нужен нацпроект "Безопасность". Со всем техническим наследием СССР и первых буйных лет РФ надо разбираться системно и кардинально. Надо остановить заводы - останавливайте. Надо на вечную стоянку - самолеты, давайте делайте. Лучше технику хоронить, чем людей...»
А блогер Владимир Ерыгин справедливо отметил:
«Ну кто вот придумал строить эти сооружения очистные на пути ВПП? Так бы можно катиться до Верхнеангарска или до Среднеангарска!!! У АН24 шасси -то не как у суперджета, катись да катись!!!»
От шока продолжают отходить и пострадавшие пассажиры.
Одним из тех, кто первым почувствовал неладное еще в воздухе, стал 48-летний пассажир Сергей Зеленовский, который возвращался из столицы Бурятии после медобследования. Он дал интервью Радио «Комсомольская правда».
- Мы должны были вылететь еще 26 июня, но рейс задержали на ночь из-за плохой погоды, - рассказывает корреспонденту «КП-Иркутск» Сергей Зеленовский.
– Мне досталось место в самом начале салона, в 5 ряду. Примерно за 20 минут до посадки я и мужчина, сидящий рядом заметили, что левый двигатель не работает, винт перестал крутиться. Я еще соседу сказал: «Тише, тише, не будем поднимать панику».
То, что ожидается жесткая посадка, по словам Сергея, пассажиров не предупреждали. Просто попросили пристегнуть ремни и сообщили температуру воздуха за бортом.
Кстати, по кадрам видеоролика, который успел снять другой пассажир, Ан-24 после приземления несколько секунд прокатился по «бетонке», а затем резко пошел вправо на поляну, и практически без тормозов врезается в здание. После этого в салоне раздались крики.
- После этого уже началась паника, - продолжает Сергей Зеленовский.
– Ведь самолет загорелся с правой стороны. Увидев огонь, все начали кричать. В конце салона аварийный выход открыла бортпроводница, а в начале салона, мы с мужиками выдавили окно запасного выхода и начали в первую очередь выталкивать женщин и детей. Пока они не выбрались, мы не выходили. Странно, но сама дверь почему-то не открылась.
Из салона Сергей Зеленовский выбирался уже последним, прикрыв лицо курткой, чтобы не задохнуться от едкого дыма, который стал заполнять самолет. Вытолкнув последнюю маленькую девочку наружу, Сергей еще раз оглянулся вокруг и увидел, как из кабины пилотов открылась дверь.- Смотрю, один из пилотов выползает весь в крови, - говорит Сергей. – Подбежал к нему, спрашиваю: «Что произошло то?». Он в ответ: «Сам ничего не понимаю, как движок отказал». Я сразу помог ему выбраться наружу. Представляю, как ему досталось, ведь кабина пилотов прямо вошла в это здание.
На улице я уже крикнул всем: «Давайте уходить отсюда, сейчас все взорвется». Тут и пожарные приехали, врачи стали принимать раненых.
Сам Сергей Зеленовский обратился за помощью к медикам уже через несколько часов. Почувствовал боль в спине. А вот героем, мужчина, который не стал выбираться из разбитого самолета, расталкивая остальных, а сначала помог выбраться женщинам и детям, себя не считает.
- Самое главное – людей спасти, - говорит Сергей. – Там, например, была девочка маленькая лет 14, ну как ее можно было бросить. То же самое и с окровавленным пилотом. Буду ли теперь отмечать второй день рождения? Нет, я оптимист. Несколько лет назад у меня был инфаркт, я впал в кому, а когда очнулся, первое что сказал врачу: «Мне еще рано…».