Олег Горюнов, "Новые Известия"
НИ совсем недавно писали о том, как малый бизнес встал "поперек горла" руководителю администрации Верхнетоемского муниципального образования Наталье Вьюхиной.
Чиновница проявила необыкновенную заботу о людях, которые "попросили ее поменять бесплатные речные перевозки на платные".
Платными перевозками людей из глухих деревень и сел, к которыми и в 21 веке не провели дорог, в районный центр - Верхнюю Тойму последние 20 лет занимался крупный бизнес - АО "Северное речное пароходство" (СРП).
За годы совместной деятельности между Ольгой Крыгиной - замом руководителя СРП и главой Верхнетоемского муниципального образования (ВМО) Натальей Вьюхиной сложились дружеские отношения. Так, например, в телефонном разговоре, который в присутствии корреспондента НИ вела Ольга Леонидовна с Натальей Валентиновной, первая называла вторую не иначе, как "дорогая".
В 2019 году на смену АО пришло ИП - малый бизнес в лице Александра Сидорова. Инвалид первой группы сумел организовать перевозки так, чтобы было выгодно и ему и людям - он сделал проезд для пенсионеров бесплатным.
Его судно - "Звездочка" оказалось тихоходнее предыдущей "Зари", и Вьюхина разорвала с ним договор за невыполнение технических условий. Опытная чиновница подкрепила свое решение письмом нескольких десятков жителей Нижней Тоймы, которые пожаловались ей на ИП "Сидоров".
В своем письме несколько десятков человек заявили о том, что скорость теплохода "Звездочка" их не устраивает: они хотят передвигаться по Северной Двине со скоростью 40 км. в час и никак не меньше.
НИ обратились с запросами в различные инстанции с просьбой помочь разобраться в этой ситуации.
Эта история получила продолжение: на запросы нашего издания откликнулись все, кроме администрации губернатора Архангельской области Орлова.
Вот ответ прокуратуры:
Прокуратура Архангельской области сообщила, что проведет прокурорскую проверку законности деятельности Верхнетоемской администрации.
Прокуратура взялась за дело неспроста: дело в том, что с 26 июня пассажирские перевозки, которые осуществляло ИП "Сидоров" останавливаются. По Закону, занять место Сидорова может лишь победитель нового конкурса. Проведение конкурса занимает до 45 дней - то есть практически на весь летний период люди из архангельской глубинки лишаются связи с "большой землей".
Выиграть в этой ситуации может только АО "Северное речное пароходство", которое имеет все шансы победить в тендере - его "Заря" имеет мощный двигатель, способный набирать установленную Вьюхиной в контракте скорость - 40 км. в час.
Чиновница уже успела уверить местных жителей в том, что быстроходная "Заря" заменит "Звездочку" без промедления, что отчасти и стало причиной того, что люди подписали письмо-жалобу на Сидорова.
Однако из ответа Министерства транспорта Архангельской области на запрос НИ следует, что так не будет:
Министерство транспорта Архангельской области заверило НИ:
"Что касается заключения муниципального контракта с АО "Северное речное пароходство", то он может быть заключен только с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок".
Ответ Минтранса скопировала пресс-служба губернатора Архангельской области, так и не ответив на главный вопрос: имела ли право архангельская чиновница лишать людей бесплатного проезда?
Пришел в нашу редакцию и ответ на запрос в адрес Натальи Вьюхиной, который содержал следующие вопросы:
Сразу надо сказать, что глава местной власти не сочла нужным ответить на все поставленные перед ней вопросы:
Из ответа архангельской чиновницы явствует:
1. Бесплатный проезд пенсионеров Вьюхина не считает чем-то значимым для пожилых людей.
2. Обустраивать остановки и подходы к ним Вьюхина в течение 20 лет возможности не имела и не имеет сейчас.
3. Миллион рублей, которые государство каждый год могло бы экономить на речных перевозках в случае заключения контракта с ИП "Сидоров", существенной суммой Вьюхина не считает.
4. Коррупционной составляющей в фактической передаче бизнеса от маленького ИП к крупному АО, в котором работает ее "дорогая" подруга Вьюхина не видит.
P.S. АО "Северное речное пароходство" на статью НИ о предвзятости Натальи Вьюхиной в выборе поставщика улуг речных перевозок никак не отреагировало.