Дело сестер Хачатурян отнюдь не так однозначно, как трактуют это их защитники. И проблема тут лежит намного глубже, нежели они пытаются это представить. Во всяком случае, их решимость отпустить сестер на волю и прекратить уголовное преследование вовсе разделяют далеко не все.
К примеру, художник и журналист Виктор Перельман написал в своем блоге: https://www.facebook.com/mahar.fb
«...17-летняя Мария ударила отца ножом 35 раз, 18-летняя Ангелина десять раз ударила отца тяжёлым предметом по голове, а 19-летняя Кристина распылила в лицо баллончик, взяла нож у Марии и ударила отца ножом в сердце....»
Т.е. на теле убитого, надо полагать обнаружено 36 ножевых ранений и ещё 10 следов от удара тяжелым предметом по голове.
Последовательность и роли не будем уточнять: в таких делах "выгодно", чтобы максимум действий совершило несовершеннолетнее лицо.
Но я другое хочу вас спросить: вас когда-нибудь били ножом?
Как ощущения? Как дееспособность после этого? Меня не били, но я сам однажды нечаянно отрезал себе кусочек указательного пальца, миллиметра полтора.
Так я хочу сказать что это Очень больно, когда ножом даже если кусочек пальца.
А когда 36 раз и ещё железкой по голове.
Это на человеческом языке называется зверское убийство, а на юридическом - убийство с особой жестокостью.
Я не хочу глубоко залезать в это дело, но у меня есть пара вопросов, может кто знает:
- проверяли ли сестер убийц на наличие следов наркотических веществ?
- обнаружены ли на теле убитого ещё какие-нибудь повреждения, кроме имевших непосредственное отношение к убийству, т.е. нанесенные уже после смерти?
И ещё один вопрос меня немного смущает. Убитый был бизнесменом. Кто нибудь занимался бизнесом? У меня есть несколько знакомых бизнесменов разного уровня успешности и я знаю, что большая часть времени этих людей уходит непосредственно на занятие бизнесом.
Я не знаю ни одного бизнесмена, который мог бы, занимаясь бизнесом одновременно обеспечить тотальный круглосуточный долговременный личный контроль над тремя детьми/подростками. Так можно сделать только потеряв при этом бизнес.
Я не собираюсь защищать убитого. Возможно, он был последний мерзавец, бандит, насильник, извращенец, психопат, подонок и худший из людей мира.
Пусть это установит суд. Но, чтобы вам не лила в мозги свободолюбивая фемшиза и адвокаты преступниц,
эти девушки (19...17 лет, какие девочки) совершили жестокое убийство и будет правильно, если они за него ответят. Т.е. посидят какое то время в тюрьме.убивать их, как они сделали с отцом, никто не собирается...»
***
Другой журналист, Петр Фаворов высказал в своем блоге на эту проблему очень здравый и логичный взгляд:
«Впервые почитал немного про дело сестер Хачатурян, и должен сказать, что представители общественности, судя по всему, отчасти сошли с ума. Это деяние, конечно, невозможно квалифицировать ни как убийство в состоянии аффекта, ни как превышение пределов необходимой обороны. Это убийство группой лиц по предварительному сговору, да еще возможно и с особой жестокостью.
То, каким плохим человеком был отец, и какая у них была ужасная жизнь - это смягчающие обстоятельства и не более того. Только это могут сказать следователи, только это может сказать профессиональный суд.
Единственный выход, специально придуманный для таких случаев - это суд присяжных, вердикт которых не связан соображениями законности. И шансы на полное оправдание или переквалификацию на любую более легкую статью у защиты неплохие, если все то, что они говорят прессе, можно подтвердить доказательствами (другой вопрос, где взять не предубежденных заранее присяжных).
Любой другой механизм оправдания тут - это путь в бездну, где плохих людей можно просто убивать...»