Лена, в отличие от Керченского пролива, только река, но в районе Якутска ее ширина вместе с островами и поймами достигает шести-восьми километров. К тому же стройку придется вести в условиях многолетней мерзлоты, с учетом глубокого промерзания реки зимой и массивных льдов и наводнений весной, поэтому оно однозначно будет дорогостоящим. Но с другой стороны мост очень нужен не только Якутску, но и всей стране - через него можно будет наладить бесперебойное автомобильное сообщение с восточной Якутией и Колымой а также соединить, наконец, сам Якутск с железной дорогой, которая подходит к городу по другому берегу Лены.
"Журналист из Якутии поинтересовался у главы государства, когда построят мост, ведь его так ждут жители республики, - сообщает РИА "Восток Медиа". Также он отметил, что мосты почти всегда являются некими символами и стремлением вперед: "Крымский мост стал символом возвращения полуострова на родину. Мост через Лену может стать символом освоения азиатской части Российский Федерации. Хотелось бы задать вопрос: стоит ли ждать этот мост? Если да, то когда? Потому что якутянам он очень нужен".
Владимир Путин ответил, что принимать решение о строительстве моста должны эксперты министерств транспорта и экономического развития: "Если коллеги на уровне Минтранса и Минэкономики договорятся, то мы, конечно, этот проект реализуем. Строительство моста, через реку Лену должно быть связано с развитием. Вот это нужно точно посчитать. О данном проекте мы говорим давно. На протяжении нескольких лет. Это дорогой проект. Надо просто посмотреть, есть ли возможность развития региона в целом на другом берегу реки Лены. Развития экономики, инфраструктуры, полезных месторождений. Или будет мост, и он просто упрётся в город. Просто надо сопоставить расходы и конечный результат для экономики региона".
Когда мост планировали строить в 2013 году, по подсчетам чиновников, его стоимость предполагалась на уровне около 40 миллиардов рублей.