23% всей проданной водки было разлито в малую тару, отмечают «Ведомости» со ссылкой на «Nielsen Россия». Согласно данным компании, по состоянию на март текущего года подобные покупки участились на 4-5%, а их доля в общем потреблении выросла на 2%.
Производители фиксируют рост популярности чекушек и шкаликов уже два года подряд. Нетрудно сопоставить новые алкогольные предпочтения с общественными и экономическими изменениями.
При этом пить меньше не стали. По данным Росалкогольрегулирования, в 2018 году розничные продажи водки выросли на 7,1% и достигли 71,4 миллиона декалитров. А последний опрос ВЦИОМ показал, что доля непьющих россиян постепенно снижается: с начала кризиса 2014 года она упала с 40 до 33%. При этом, согласно статистике Росстата, за это время в стране стало больше тех, кто выпивает один-два раза в месяц: их доля выросла с 24 до 32%.
Вот только из-за снижения покупательной способности россияне вынуждены переходить на более дешевое спиртное и на меньший объем, отмечает руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Похожая ситуация была в периоды обострения финансовых кризисов: 1998 и 2008 годы, отмечает эксперт.
Кроме того, отмечают эксперты, увеличение индивидуального потребления связано, как правило, с отсутствием компании.