В своем видеокомментарии к нашумевшему сериалу «Чернобыль» Веллер, в частности, сказал:
«Сериал «Чернобыль» - самое пронзительное, самое откровенное из всего, что за много последних лет появилось на экранах. Здесь трудно даже говорить о кино, об искусстве, о сценах, об интерьерах, потому что сначала встает вся проблема и в очередной раз испытываешь боль, горечь и стыд за то, что о нашей величайшей трагедии кино сделали опять не мы.
(,,,)
То что я видел собственными глазами на дачных участках под Могилёвым: маленькие яблоньки, и на них огромные, тяжелые, сочные яблоки... И жители радуются: какой урожай, а тебе от этого страшно делается.
(...)
В конце мая вышел приказ Минздрава СССР с запрещением всем учреждениям системы советского здравоохранения ставить диагноз «лучевая болезнь». Это что касается правды, гуманности, науки и всего прочего. А ведь сначала допустимые дозы были увеличены в 5 раз, а потом – в 50 раз!. И таким образом резко уменьшилось в стране количество облученных...»
***
Пафос Веллера разделил и политолог Георгий Сатаров:
«Не могу заставить себя посмотреть полностью "Чернобыль". Начинаю, и так горло сжимает... Почему они сняли, а не мы?! Ведь мы об этой трагедии знаем и понимаем много больше. И ведь это одна из самых трагических страниц НАШЕЙ истории. Ладно, если берегут чувства Михаила Сергеевича. Я к нему положительно отношусь. Сделанное им не сотрешь, как и Чернобыль. Ну, если так, шанс еще есть. И я ведь думаю, что пока мы не скажем всей правды об этом, так и будем в копейку ценить и впредь человеческие жизни...».