Идею строительства моста на Сахалин летом 2018 года одобрил президент РФ Владимир Путин. Проект включен в план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года и предполагает возведение железнодорожного моста через пролив Невельского и магистрали между населенными пунктами Селихино в Хабаровском крае и Ныш на Сахалине, сообщает ТАСС.
Среди других вариантов - продление трассы до Японии. В этом случае некоторые японские порты будут включены в систему "Российских железных дорог" и в Северный морской путь.
В октябре 2018 года компания РЖД отказалась от идеи строить транспортный переход на Сахалин на свои средства - госкомпания предлагает профинансировать проект частным инвесторам. Возведение моста даже не упоминается в целевом сценарии обновленной инвестпрограммы монополии на 2018– 2025 гг. Теперь холдинг готов дать лишь 3,5 млрд руб. для подготовки технико-экономического обоснования, а от инвесторов потребуется 536,8 млрд.
Ранее транспортный переход Селихин – Ныш (мост или тоннель) вошёл в список проектов, предложенных Минфином бизнесу, но пока не заинтересовал инвесторов. Даже у правительства есть сомнения в целесообразности строительства моста, рассказывали федеральные чиновники. Источник, участвующий в правительственных совещаниях, отметил, что при выделении бюджетных средств возникают риски необоснованной траты, а без государственных денег этот проект реализовать невозможно.
Тем не менее, призрак моста всё ещё блуждает по кабинетам в коридорах власти. "Если бы все подобные проекты в России оценивались с точки зрения чистой окупаемости, то в нашей стране бы ничего не строилось в силу чрезмерной стоимости отечественных инфраструктурных и промышленных работ", - правильно рассуждает эксперт ФБА "Экономика сегодня" Сергей Раевский. Но, если проект не сможет окупиться в течение ближайших 20-30 лет, его целесообразность с точки зрения реальной экономики будет крайне сомнительной, заключает Раевский.