Posted 17 июня 2019, 07:31

Published 17 июня 2019, 07:31

Modified 7 марта, 16:02

Updated 7 марта, 16:02

У Mail.ru Group появился голосовой помощник "Маруся"

17 июня 2019, 07:31
Компания запустила его в тестовом режиме. Стоимость разработки программы и сопутствующие расходы на её создание составили около $2 млн. "Маруся" будет проходить самообучение при помощи нейросетей.

"Мы обучаем нейросеть для определения намерений пользователя и понимания вопросов, которые он задает. Алгоритмы поиска помогают нам извлекать важные факты из сказанного и формировать осмысленные ответы. Также глубокие сети обучаются распознаванию речи пользователя на миллионах примеров, что позволяет одинаково хорошо понимать различные особенности речи, варианты произношения и специфическую дикцию", - сообщила вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова, сообщает ТАСС.

Как говорят в компании, со временем "Маруся" будет интегрирована в другие продукты Mail.ru Group и сторонние сервисы. Так, через данного голосового помощника можно будет послушать "Новости Mail.ru", заказать еду из Delivery Club или вызвать такси.

Тем временем, компания "Яндекс" предложил использовать своего голосового помощника под названием "Алиса" для оказания госуслуг. Идея прозвучала от гендиректора "Яндекса" Елены Буниной на встрече представителей IT-отрасли с первым замруководителя администрации президента РФ Сергеем Кириенко. При этом решения на встрече не принимались.

Участники встречи обсуждали "Алису", подтвердил представитель "Яндекса", но уточнить детали отказался, отметив, что "Яндекс" открыт к подключению новых сервисов, в том числе госуслуг.

Как сообщалось ранее, разработчики голосового помощника "Алиса" решили научить его белорусскому, украинскому и казахскому языкам. "Алиса" может заговорить на иностранных языках уже в 2019 году.

Подпишитесь