Posted 16 июня 2019,, 08:12

Published 16 июня 2019,, 08:12

Modified 7 марта, 16:02

Updated 7 марта, 16:02

Власти Москвы потратили 38 млн. рублей на кибер-турнир для 10 зрителей

Власти Москвы потратили 38 млн. рублей на кибер-турнир для 10 зрителей

16 июня 2019, 08:12
В Москве в спортивном комплексе ЦСКА 15 июня прошел турнир Moscow Cyber Cup по футбольному симулятору FIFA 19. На его проведение власти израсходовали в общей сложности 38 млн рублей. При этом на трибунах находились не более десяти человек.

Как пишет издание TJournal со ссылкой на киберспортивного аналитика Анатолия Аминева, который был на состязаниях, турнир длился 12 часов.

Из тендерной документации на портале госзакупок следует, что на организацию мероприятия власти в общей сложности потратили порядка 38 млн рублей. Это сравнимо с официальными соревнованиями по FIFA 19, проводимыми в США для десятков игроков со всего мира. Только там это полноценное спортивное шоу со звездами. А на фотографиях из спорткомплекса ЦСКА видно, что зрительские кресла пустуют, а по залу бродят немногочисленные участники и персонал техподдержки.

Аминев также заметил, что в документации из тендеров Moscow Cyber Cup ведущими были заявлены блогер Евгений Савин и журналистка Мария Командная с гонораром в 450 тысяч рублей, а при этом единственным ведущим был видеоблогер Никита Ковальчук.

С видеотрансляцией тоже все получилось не комильфо. Согласно информации аналитического центра Esports Charts, в среднем за турниром на Twitch следили 87 человек, в пиковый момент — 136 зрителей.

Tjournal отмечает и другие странные особенности российского турнира. Во-первых, Moscow Cyber Cup за неделю до старта внезапно перстал быть международным, а всем иностранным киберспортсменам аннулировали приглашения, сославшись на правила EA. Во-вторых, организаторы сократили призовой фонд с 1 млн до 160 тысяч рублей, снова сославшись на правила издателя FIFA 19.

Одновременно организаторы нещадно экономили на рекламе, словно стараясь сделать все, чтобы турнир прошел незаметней. У турнира практически не было рекламы в соцсетях и на улицах Москвы. Даже участвующие киберспортсмены и видеоблогеры почти не писали о нём.

"