В центре Волгограда прошли два одиночных пикета, которые провели жены бывшего осужденного начальника волжского межрайонного отела ФСКН Павла Степаненко и волгоградского наркополицейского Александра Каверина, проходившего по делу посредником.
"Дело 43-летнего Степаненко без преувеличения можно назвать многострадальным, - сообщает издание novostivolgograda.ru. Сначала Дзержинский суд в 2015 году признал бывшего правоохранителя виновным в получении взятки и приговорил к 7,5 годам тюрьмы и 150 миллионам штрафа, но приговор был отменен из-за многочисленных нарушений. Затем уже Тракторозаводский районный суд в 2017 вынес еще более жесткое наказание - 14,5 лет колонии строгого режима. Последнее решение по делу 25 декабря 2018 в апелляции вынес Волгоградский областной суд. Он оправдал Степаненко по нескольким эпизодам, наказание было снижено до 8,5 лет, а штраф уменьшился до 4,5 млн рублей. Но даже такие обстоятельства супруга Павла Стапаненко Татьяна не считает победой, поскольку уверена в абсолютной невиновности мужа".
Татьяна Степаненко говорит, что вышла на пикет вместе с супругой Каверина, чтобы привлечь к приговорам их мужей внимание федеральных властей. Женщины считают, что после задержания бывшего главы волгоградского Следственного комитета Михаила Музраева, который фактически и упрятал их мужей в тюрьму, давая указания следователям, у них появились шансы на пересмотр этих, по их мнению, сфабрикованных дел.
Супруга Степаненко также надеется на рассмотрение жалобы по приговору в Верховном суде и в Европейском суде по правам человека, где, к слову, уже есть выигранное защитой Степаненко дело, когда удалось доказать необоснованность содержания под стражей и получить компенсацию. Александр Каверин уже освободился условно-досрочно, но тем не менее хочет доказать свою невиновность. Апелляционное рассмотрение его дела состоится в начале июля в Волгоградском областном суде.
Что же касается недавно арестованного Михаила Музраева, обвиняемого в поджоге дома губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова в 2016 году, то его дело квалифицируется как теракт, совершенный группой лиц по предварительному сговору. Его проверяют и на причастность к другим эпизодам преступной деятельности. Сам же Музраев перевезен в московское СИЗО, где жалуется на проблемы со здоровьем и переведен в карантинную камеру.