Posted 14 июня 2019, 12:36

Published 14 июня 2019, 12:36

Modified 7 марта, 16:03

Updated 7 марта, 16:03

МАК реконструировал действия пилотов сгоревшего SSJ

14 июня 2019, 12:36
Сюжет
Самолет
Специалисты пришли к выводу, что при приземлении у самолёта не раскрылись створки реверса, когда пилоты пытались уйти на второй круг.

Пилоты сгоревшего в "Шереметьево" SSJ100 попытались уйти на второй круг после попытки неудавшегося приземления, следует из предварительного отчета по результатам расследования катастрофы Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).

Специалисты указали, что приземление на переднюю опору шасси с большой вертикальной скоростью, а также отклонение боковой ручки управления (БРУ) полностью «на себя» непосредственно перед приземлением привели к возникновению интенсивного вращения самолета в направлении «на кабрирование» (разворот самолёта с подъемом носа и набором высоты).

При этом пилот десять раз в течение 18 секунд пытался получить нужную траекторию полета. «Для создания крена около 20 градусов летчик выполнил более десяти отклонений БРУ (боковая ручка управления. — ред) по крену за время 18 секунд», — говорится в документе.

В МАК добавили, что при этом управление БРУ было импульсивным. Пилоты также шесть раз нажимали кнопку, отключающую автопилот.

В процессе первого «отскока», когда самолет находился в воздухе, капитан перевел рычаг управления двигателем (РУД) в положение «максимальный реверс», но раскрытия створок реверса не произошло, так как отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси, сообщает МАК.

«После получения сигналов об обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое завершилось уже после второго отделения самолета от ВПП», — заключают специалисты.

Второе отделение от ВПП произошло на высоту 5-6 м. Через 2-3 секунды после повторного отделения РУД были переведены в положение «взлетная тяга», а БРУ в положение «на себя» до упора.

«Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на 2-й круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться) тяга двигателей не увеличилась», — указывает МАК.

На скорости 258 км/ч произошло третье приземление самолета с вертикальной перегрузкой не менее 5g с последующим подломом основных опор шасси, разрушения конструкции самолета, разливом топлива и пожаром.

Подпишитесь