Posted 14 июня 2019, 12:05

Published 14 июня 2019, 12:05

Modified 7 марта, 16:03

Updated 7 марта, 16:03

МАК подготовил предварительный отчет о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево

14 июня 2019, 12:05
Сюжет
Авиация
Из отчета следует, что причиной катастрофы был не удар молнии, следы попадания которой были обнаружены на обшивке фюзеляжа, а совокупность ошибок, допущенных экипажем при посадке, и не срабатывание штатных противоаварийных систем самолета.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) полагает, что после вылета в самолет попала молния, из-за чего у SSJ отключился автопилот и была нарушена связь. При обследовании самолета были выявлены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии.

Однако, как отмечают эксперты МАК, пилот лайнера оценивал ситуацию как штатную, несмотря на проблемы со связью и потерю автоматического управления. «На запрос диспетчера: "...какая-нибудь помощь необходима будет?" экипаж ответил: "Нет, пока все нормально, штатно"»,— говорится в отчете.

Также обращаясь к бортпроводнику, командир судна указал, что серьезных проблем не видит. «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся»,— следует из расшифровки переговоров на борту.

Во время приземления SSJ-100 совершил три касания о взлетно-посадочную полосу, согласно отчету МАК:«Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены… Произошёл подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром».

Вот что в отчете МАК говорится о пожаре на SSJ-100:

«В 15:30:18 зарегистрирована разовая команда "Пожар в заднем багажно-грузовом отсеке". Путевая скорость самолета в этот момент времени составляла ≈ 100 kt (185 км/ч).

В 15:30:24 бортовым магнитофоном зафиксирована команда диспетчера: "Аварийные службы на полосу".

В 15:30:30 и 15:30:34 зафиксированы доклады бортпроводников о пожаре.

В 15:30:34 зарегистрирована разовая команда "Пожар ВСУ". Путевая скорость самолета в этот момент времени составляла 25 kt (46 км/ч).

В 15:30:38 произошла остановка самолета. Непосредственно перед этим самолет совершил разворот влево, в направлении носом «на ветер». В это же время зафиксировано два обращения летного экипажа к бортпроводникам: "Attention crew! On station. Attention crew! On station".

В 15:30:44 командир воздушного судна дал команду: "Emergency evacuation checklist". Выполнение разделов "чек-листа" бортовым магнитофоном не зафиксировано, что может свидетельстовать о растущей панике.

В 15:30:49 зафиксирована команда бортпроводников: "Расстегнуть ремни, оставить все, на выход…".

В 15:30:52 экипаж подал команду: "Эвакуация".

В 15:30:53.3 окончание записи бортового магнитофона.

В 15:30:58 зарегистрирована разовая команда "Пожарный баллон ВСУ пуст", но разовая команда на разряд баллона не зафиксирована.

В 15:31:06 – конец записи параметрического регистратора.

Примерно в 15:31:34, согласно звуковому ряду видеозаписи, произошла остановка двигателей».

Комиссией МАК «установлено, что кнопки APU FIRE (система противопожарной защиты), L ENG FIRE (система пожарной защиты левого двигателя) и R ENG FIRE (система пожарной защиты правого двигателя) находились в положении "Активировано".

Было произведено взвешивание пожарных баллонов системы пожаротушения на предмет определения возможного применения их в последнем полете. Выяснено, что все проверенные баллоны не разряжены. Баллон системы пожаротушения ВСУ не обнаружен».

Также в отчете была дана оценка срабатывания трапов при аварии SSJ-100:«Аварийные трапы передние левый и правый сработали при открытии дверей и раскрылись в рабочее положение. Задний левый трап в рабочее положение не раскрывался».

SSJ 100 «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 5 мая. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Как отмечали многочисленные эксперты, к катастрофе привели некорректные действия пилотов: перед приземлением они резко разогнали самолет и одновременно опустили нос воздушного судна.

Подпишитесь