Александр Михайлов, член Совета по внешней и оборонной политике, генерал ФСБ:
- В Турции и Таиланде нет визового режима и потому их выбор объективен - сотрудникам правоохранительных органов не нужно заполнять какие-либо анкеты, позиционировать себя сразу как офицера. А что касается запрета на посещение других стран, то каждая страна устанавливает свои правила игры.
Но если такие запреты вводятся, то они должны быть едины для всех. И если они существуют, то должны быть и, насколько мне известно, есть, и для государственных чиновников. Потому что мы имеем дело с беспрецедентным размахом провокаций со стороны США, которые могут с помощью своих сателлитов арестовать почти в любой точке земного шара любого человека по надуманным обвинениям, экстрадировать его в США, там судить и устраивать целый цирк с конями.
Таиланд, конечно, известен тем, что там арестовывали и потом экстрадировали в США и русских хакеров, и Бута, и не выдали только Настю Рыбку. Но если туда поедет рядовой сотрудник ДПС, и при безвизовом режиме не будет известно, что он сотрудник ДПС, ему там вряд ли что-то угрожает. А людям все-таки нужна какая-то отдушина в виде отпуска у теплого моря в любой месяц года. Ведь работа в правоохранительной системе, скажем честно, собачья. Люди там в рядовом составе иногда пашут по 18 часов в день, получают по башке и не имеют ничего взамен. Поэтому, я считаю, что такие послабления нужны и они оправданы - после тяжелейшего существования дать хотя бы неделю расслабиться.
Дмитрий Поваров, председатель профсоюза сотрудников органов внутренних дел города Москвы:
- Любые безосновательные ограничения, конечно, несправедливы. Но я предполагаю, что запрет на выезд был сделан не в целях принципиального ограничения конституционных прав, а исключительно в целях безопасности сотрудников полиции и членов их семей. Это было сделано ведь в тот период, когда начались события в Крыму, в Донбассе, а потом сирийская кампания.
Почему сейчас глава МВД разрешил выезд в Турцию и Таиланд - я не знаю. На юге Турции неспокойная ситуация с криминалом, там случаются теракты. С точки зрения безопасности этого не объяснить. Таиланд тоже не раз выдавал США российских граждан по их запросу. Но может быть, решили, что хотя делали запрет на выезд с благими намерениями, в чем-то перегнули.
Дмитрий Гусев, руководитель агентства Bakster group, политолог:
- Ну, хорошо, раз отменили запрет. Хотя с Турцией у нас вообще-то тоже были проблемы, они наш самолёт сбивали. Почему мы должны туда ездить? Я помню, как многие люди после сбитого самолёта говорили - "мы в Турцию не поедем". Это было наказание не для наших людей, а для той страны. Запрет всем государственным служащим, военным, раз наши государства находятся в такой ситуации.
Наши полицейские служат, ребята делают много, чтобы мы жили в мире и безопасности. Но в условиях санкций, а это, по сути, холодная война, это такая вынужденная мера, когда им ограничили список стран для отдыха. Ещё это и помощь нашим российским курортам, ведь сотрудникам полиции и дорогу до места отдыха с семьёй, и проживание на курорте оплачивают из государственного бюджета. Зачем эти деньги тратить на поддержку туристической отрасли других стран, когда есть где отдохнуть в России? Так что это вопрос не полицейских, а государственных денег.
Аббас Галлямов, политолог:
- Это самые популярные туристические направления, вот их и разрешили. Даже силовики уже поняли, что дошли в своём желании отгородиться от окружающего мира до абсурда и начали раскручивать гайки. Недовольство запретами зрело уже давно.