Posted 14 июня 2019, 07:37

Published 14 июня 2019, 07:37

Modified 7 марта, 16:04

Updated 7 марта, 16:04

Архангельская чиновница лишила пенсионеров права на бесплатный проезд по реке Двине

14 июня 2019, 07:37
Глава Верхнетоемского муниципального образования в одностороннем порядке расторгла контракт с ИП "Сидоров", собрав 50 подписей местных жителей "проголосовавших" за платный проезд, увеличение скорости движения по Северной Двине и... остановку всякого сообщения с десятью населенными пунктами почти на весь летний период.

Олег Горюнов, "Новые Известия"

Требование президента России Владимира Путина "прекратить кошмарить мелкий бизнес" остается в Архангельской области неуслышанным.

Эта история началась в 2016 году, когда крупный бизнес в лице АО "Северное речное пароходство" (СРП) прямо перед началом летнего сезона отказался выполнять пассажирские перевозки на Северной Двине по маршруту Нижняя Тойма - Верхняя Тойма. Это стало неожиданностью для всех - еще бы: СРП обслуживало этот маршрут последние 20 лет.

Журналисту НИ удалось взять интервью у Ольги Крыгиной - начальника Службы безопасности и эксплуатации АО "Северное речное пароходство", разговор состоялся очень откровенным:

"Этот человек из Минтранса на букву "п", не подумай что плохой, Филимонов "включил" проверки, проверки… А еще Минтранс нам не заплатил денег бюджетных. Мы сказали: вы не платите, мы не работаем. Минтранс выявил несоответствие финансовых отчетов СРП с затратами СРП, и мы ушли с рынка".

В ходе двухчасового интервью Ольга Крыгина 7 раз успела повторить тезис о том, что для СРП это был не коммерческий, а социальный проект, - то есть с точки зрения крупного бизнеса малоинтересный.

Речные перевозки пассажиров, действительно, ПОЧТИ не приносят предпринимателям доходов - жители населенных пунктов, которые пользуются маршрутом Верхняя Тойма - Нижняя Тойма, мягко выражаясь, не богачи, поэтому эти перевозки субсидируются государством. В 2016 году субсидия, выплачиваемая Минтрансом Архангельской области составляла 5,5 млн. рублей.

Для ИП "Сидоров" - это большие деньги, поэтому Александр Борисович Сидоров и откликнулся на призыв Минтранса занять место АО "Северное речное пароходство":

"Министерство транспорта предложило контракт. Я знал, что я перехожу дорогу СРП, а как развиваться? Таковы законы бизнеса".

Сразу после того, как Сидоров начал на теплоходе "Звездочка" осуществлять регулярные рейсы, на его ИП обрушились регулярные проверки. Формально, проверки проводились по жалобам местных жителей, которые аккуратно собирала, и передавала "кому следует" Наталья Вьюхина - глава муниципального образования Верхняя Тойма.

Проверки не выявили ни одного нарушения, хотя ИП "Сидоров" нарушал лицензионные требования - он не внес в приложение к лицензии два судна - "Звездочку" и "Кую", но никто из проверяющих в 2016 году этого не замечал.

Александр Борисович объясняет это так:

"Проверки не касались вопроса лицензии, потому что правительство Архангельской области было сильно заинтересовано в том, чтобы маршрут оставался рабочим – это входило в его социальные обязательства и планы".

Выполнять социальные обязательства перед обществом - это святое, но и выполнять лицензионные требования нужно. А как их выполнишь, если суда в аренде? Никак - вот и стал Сидоров заложником социальных обязательств правительства Архангельской области.

Люди, которых перевозил Сидоров в 2016 и 2017 году на теплоходе "Звездочка" и "Куя" по его словам, оставались всем довольны, однако у его "незаинтересованных" конкурентов, совсем другое мнение:

"Сидоров в 17 году собирал людей проплаченных, которые говорили, что его судно – зашибись! То что он продает услуги говно – это факт. Он защищает свою честь, мы защищаем свою честь, вот и все", - говорит бывший волонтер ДНР Ольга Крыгина.

Крыгина очень лестно отзывается о Вьюхиной, и даже предоставила в распоряжение "НИ" "отчёт" последней о проделанной (хочется надеяться, что бескорыстно) в пользу АО "Северное речное пароходство" работе - это жалоба 50-ти жителей села Нижняя Тойма на работу "Звездочки", принадлежащей ИП "Сидоров".

Этот документ сразу вызвал у корреспондента "НИ" много вопросов, вот только один из них:

"Откуда взялись серые прямоугольники (следы ксерокопирования или фотошопа), которые свидетельствуют о том, что подписи ставились людьми сначала на каких-то других документах, а не на жалобе?"

В предельно коротком ответе Ольги Леонидовны прозвучало слово, образованное от слова криминал: оговорка по Фрейду:

"Я не криминалист".

Вообще-то, жалоба с такими подписями, действительно, заслуживает внимания криминалистов, считает адвокат Александра Сидорова Евгений Жданов:

"Фальсификация доказательств по гражданскому или административному делу – это уголовно наказуемое деяние – статья № 303 УК".

Эта бумага с весьма странными подписями появилась на свет 15 мая - то есть спустя всего 9 дней с начала навигации.

Получается, что за этот короткий срок 50 человек сумели так возненавидеть своего перевозчика, так оперативно выработать свою позицию, и самое главное - доехать до Верхней Тоймы, в которой работает адресат - Наталья Вьюхина, что глава администрации уже на следующий день - 16 мая сумела организовать комиссию, которой было поручено проверить достоверность сведений местного населения и вынести решение, оформленное, кстати, письменно об одностороннем разрыве контракта с ИП "Сидоров"!

Крыгина, зам начальника АО "Северное речное пароходство", которая, как мы уже говорили в весьма дружеских отношениях с Вьюхиной, ничего удивительного и подозрительно в этой истории не видит:

- Жители написали, за это им не платили!!!!!

- Люди говорят, что им Вьюхина пообещала, что СРП заменит ИП.

- Мы как бы судно держим в готовности.

Держать весла сухими - это хорошая профессиональная привычка, если не знать содержимое письма.

Для тех, кто не стал его читать, рассказываем: даже госпожа Крыгина признает, что пользуются маршрутом в большинстве своем пенсионеры.

Так вот владелец малого бизнеса, инвалид I-ой группы Александр Сидоров в этом году, учитывая экономическую ситуацию в стране в целом, и в Архангельской области в частности, ввел для всех пенсионеров БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД на своей "Звездочке".

А в письме читаем, цитата:

"Мы согласны заплатить деньги за провоз и ехать комфортно, нежели бесплатно (пенсионерам), но с такими неудобствами".

О "неудобствах" мы еще обязательно расскажем, но тут значительно важнее самопожертвование пенсионеров-архангельцев, которое на руку не их детям или внукам, а заметьте, - только представителю крупного бизнеса АО "Северное речное пароходство".

Вот какой диспут на эту тему возник у корреспондента "НИ" с Ольгой Крыгиной:

- Я думаю, что он их повез бесплатно, чтобы обосновать своё гадостное поведение.

- Откуда берутся люди, которые говорят, что бесплатно – это плохо?

- Я не знаю.

- Вот и я не знаю – не логично это!

- Разные моторы, у нас мощнее, и внутри всё совсем по-другому.

- Старушка с пенсией 7 тысяч рублей, она их тратит на ЖКХ, молоко и т.д. И ей ещё нужно ездить. У вас расход топлива больше из-за скорости. У вас цена выше.

- Давай абстрагируемся от бабушки?

- Нет. То есть этой бабушке нужен дорогой Мерседес, а не дешевый ПАЗик?

- Бабушки разные бывают. Вьюхина находится в замкнутом круге – люди не получают качественную услугу, пишут письма.

Заметили: Крыгина сочувствует Вьюхиной, а та - Крыгиной, потерявшей в этом году по результатам аукциона перевозки пассажиров на Северной Двине. К аукциону мы еще вернемся, а теперь попробуем сравнить два судна, которые так разительно, по мнению представительницы "Северного речного пароходства", отличаются друг от друга.

Нашли 10 отличий? Нет? Это не трудно объяснить - если и есть какая-то разница - так это только в одеянии капитанов и более "качественной" -серой обшивке сидений у "Зари".

У СРП-шной "Зари" более мощный мотор, и добраться на ней из Нижней в Верхнюю Тойму можно быстрее, но даже главный инженер АО "Северное речное пароходство" 72-летний пенсионер Николай Васильевич Филипьев заявил НИ:

"Мне скорость не нужна!"

Так что же и кому нужно в этой запутанной истории войны крупного и мелкого бизнеса, в которой участвует архангельская администрация?

И что на самом деле думают обо всем об этом люди?

Поговорим о разнице в моторах и скорости передвижения.

Мотор теплохода "Заря" СРП более мощный - это правда. Но правда и то, что субсидия государства, запрошенная АО "Северное речное пароходство" - 7,2 млн рублей, а ИП "Сидоров" на миллион меньше. Именно поэтому Александр Борисович и выиграл тендер. Так он еще умудрился и бесплатным для пенсионеров проезд на его "Звездочке" сделать.

Казалось бы Вьюхиной, как главе местной администрации - то есть государственному служащему, это должно было понравиться, да и людям тоже.

Мы пытались расспросить ее об этом, но она на вопросы НИ отвечать не захотела, и мы ей выслали официальный запрос, на который она не торопится отвечать.

Впрочем, позиция Вьюхиной, похоже, полностью совпадает с позицией экс-волонтера ДНР:

- У нас есть цена, ниже которой мы падать не можем. Пусть Сидоров возит бесплатно – молодец! Почему мы должны это делать?

- Вы же богаче?

- У нас есть свои акционеры, свои вопросы. Он сделал это бесплатно только для того, что когда будут вопросы задавать, он скажет: «Я же честный пацан».

Ну, что ж, похоже акционеры АО "Северное речное пароходство" вовсе не заинтересованы в том, чтобы, когда им "будут вопросы задавать", сказать: "Мы же честные пацаны".

Какова же позиция госчиновницы Вьюхиной?

Заместитель руководителя СРП по безопасности и эксплуатации Крыгина очень рекомендовала корреспонденту "НИ" с ней познакомиться:

- Она классная дама!

И тут же набрала телефонный номер Вьюхиной:

- Он (корреспондент "НИ" - прим. автора статьи) приехал по всей этой свадьбе: нами, вами, Сидоровым. Ещё и народ будет? Телефон мобильный могу дать? Хорошо, принято, дорогая.

Поняв, что "народ" и сама Вьюхина будут готовы повторить слова из жалобы на ИП "Сидоров", мы решили провести опрос пассажиров "Звездочки" без участия главы местной администрации, и в час ночи рванули на машине на остановку теплохода в Сосновом. В 7 утра на берегу ее уже поджидали несколько человек.

Содержание и обустройство остановок (и подходов к ним) общественного транспорта - это зона ответственности местной администрации. Почему же вместо скамеек - бревно, вместо навеса - небо, а вместо хотя бы грунтовой дорожки к причалу (которого вовсе нет) - несколько досок?

Все эти вопросы содержатся в запросе "НИ", Вьюхиной было предложено ответить на них по телефону, но чиновница отказалась...

А что же думает о крупно-бизнесной "Заре" и мало-бизнесной "Звездочке" сам народ?

"НИ" провели опрос общественного мнения прямо в пассажирском салоне, и вот его результаты:

Итак за платные перевозки АО "СРП" проголосовали 17 человек, за бесплатные ИП "Сидоров" - на 10 человек меньше, но большинство людей воздержалось при голосовании! А всего на "Звездочке" в этот день было ровно 60 человек.

И это при том, что большинство людей этого рейса плыли в Верхнюю Тойму по приглашению госпожи Вьюхиной...

На результаты голосования безусловно повлиял и тот факт, что жителям архангельской области власти многое недоговаривают.

"16 июня мы делаем последние два рейса по этому маршруту. С 17 числа месяца на полтора речное сообщение между 10 населенными пунктами прекращается. Чтобы СРП встать на линию, - нужно выиграть по 44 ФЗ новый конкурс, но людям говорят, что "Заря" сразу заменит мою "Звездочку" - это неправда, без аукциона никак нельзя. Если же "Заре" дадут выйти в рейс - это уже будет уголовное преступление", - заявил в интервью НИ Александр Сидоров.

Выходит, что чиновница Вьюхина, разорвав контракт с Сидоровым, лишила по собственному желанию людей транспортного сообщения почти на весь летний сезон, а она обязана в первую очередь заботиться об их интересах, а не интересах АО "СРП".

Впрочем, Крыгина не согласна с тем, что ее "дорогая" что-то натворила:

- Вы 17 июня сможете выйти на линию?

- Это у администрации надо спрашивать, там наверняка будет на уровне губернатора согласование. А как будет дальше проходить процедура – там может подключиться прокуратура. Там может подключиться ФСБ, там может подключиться МВД.

Ну, да - у инвалида I-ой группы Сидорова таких связей, конечно, нет.

Но он не собирается сдаваться - 25 июня суд будет рассматривать его исковое заявление, в котором он обвиняет Вьюхину в принятии необоснованного решения об одностороннем расторжении контракта, и даже больше:

"То, что в контракт со мной Вьюхина заложила условия того, что судно должно двигаться со скоростью не менее 40 км. в час, я вижу в этом коррупционную составляющую. В конкурсе принимали участия я и СРП, и Вьюхина прекрасно знала, что я не смогу на своей "Звездочке" развить такую скорость, и это значит, что она хотела, чтобы победил не лучший, а тот, кто ей нужен. А лучшим по закону был я - так как у меня субсидия дешевле для государства обойдется на целый миллион!"

В исковом заявлении индивидуального предпринимателя Сидорова говорится о многочисленных нарушениях различных законов, которые позволила себе "дорогая" Вьюхина.

Насколько они обоснованы, в праве решить только суду.

Кстати о судах: 6 и 7 июня прошли два судебных заседания в Ломоносовском районном суде Архангельска, на которых Сидоров выступает в роли обвиняемого в совершении уголовного преступления.

Ситуация выглядит так: в 2016 и в 2017 годах теплоходы ИП "Сидоров" перевозили жителей Архангельской области.

3 января 2018 года на Сидорова заводят уголовное дело, и перевозки, по решению Вьюхиной переходят к АО "Северное речное пароходство".

В 2019 году Вьюхина уже не уполномочена выбирать поставщика услуг, и электронный конкурс выигрывает ИП "Сидоров".

Сидорова Александра Борисовича сначала попытались обвинить в "осуществление незаконной предпринимательской деятельности в отсутствие лицензии, связанное с извлечением дохода в особо крупных размерах, т.е. на сумму свыше 9 млн. рублей".

Но это обвинение на первом же заседании было отвергнуто адвокатом Ждановым:

"Мы заявили о том, что ранее по одному из эпизодов, вмененных Сидорову в вину, он уже понес наказание – уплатил административный штраф. Суд посчитал, что нельзя за одно и тоже нарушение наказывать дважды. Дело было возвращено прокурору для устранения соответствующих недостатков".

Судья согласился с мнением защиты, и отправил дело на доработку.

Возбуждал дело Линейный отдел МВД на транспорте. Происходило это 3 января 2018 года, и может быть новогоднее настроение помешало полицейским объективно оценить то, что они вменяли в вину Сидорову?

Но самое главное: Сидорова обвиняют в "осуществлении незаконной предпринимательской деятельности БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ", а лицензия у него есть!

"У нас главный довод, который нам позволяет отрицать уголовный характер дела – это то, что у него лицензия есть. Она ему выдана в 2013 году без срока давности. Единственное – это те суда – "Звездочка" и "Куя", которые он приобретал в 2016 году, он их не включил в приложение к лицензии. Он осуществлял деятельность на плавсредствах, в приложении к лицензии не поименованных, вот и все! Но, по нашим соображениям, данное действие является нарушение лицензионных требований, и поэтому это – не уголовно наказуемое деяние", - говорит адвокат Жданов.

Действительно, согласно "букве Закона", для того, чтобы деяние считалось уголовным, лицензии не должно быть вовсе, в принципе. И то, что совершил Сидоров – это административный проступок. Доказательством тому может служить конкретная судебная практика, конкретно – решение Московского городского суда.

Но есть в "деле предпринимателя Сидорова" и ещё кое-что, что очень напоминает заказной характер "дела журналиста Голунова": неразборчивость обвинителей в выборе доказательств вины.

6 июня в суде был допрошен Епонишников Илья Валерьевич – свидетель стороны обвинения, в Минтрансе Архангельской области он занимал должность ведущего юрисконсульта Отдела водного, воздушного и железнодорожного транспорта Управления транспорта Архангельской области.

Из ответов бывшего высокопоставленного чиновника Минтранса стало ясно, что заключение договора с этим ведомством – это сложная процедура, которая никогда и никому не гарантирует заключения договоров из года в год – то есть свидетель обвинения, таким образом, не подтвердил, и даже наоборот – опроверг гарантированный характер заключения договоров – то есть свидетель обвинения однозначно исключил возможность Сидорова совершать противоправные действия в виде «продолжаемого преступления».

И "вишенка на торте" в этой длинной истории о том, как "кошмарят" малый бизнес в Архангельской области: использование СМИ.

11 апреля 2019 года в газете "Заря" появляется статья, в которой говорится о победе АО "Северное речное пароходство" в аукционе, результаты которого ВНИМАНИЕ!!! будут объявлены... только через 9 дней, и победит в них совсем не тот, кого поздравляют в этой заметке, цитата:

"Наконец-то на линию Верхняя Тойма - Нижняя Тойма вернулась "Заря".

В учредителях газеты "Заря" значится: "1 государственная компания", - без подробностей. А вот основным заказчиком в госзакупках называется Администрация Верхнетоемского Муниципального района (11 госконтрактов на сумму 3,4 млн руб.)

А кто возглавляет эту администрацию?

Конечно же она - "дорогая" для Крыгиной из АО "Северное речное пароходство" "классная дама" - чиновница Вьюхина.

Подпишитесь