Posted 11 июня 2019, 13:28

Published 11 июня 2019, 13:28

Modified 7 марта, 16:06

Updated 7 марта, 16:06

"Волгабас": почему отечественные автобусы стоят так дорого

11 июня 2019, 13:28
Мы продолжаем публиковать цикл материалов о прошлом и настоящем холдинга "Бакулин Моторс Групп", который выпускает автобусы "Волгабас". Представители холдинга даже премьер-министру уже успели показать свои беспилотные автобусы "Матрешка". Но на дорогах они так и не появились - уж слишком высока цена.

В первой публикации цикла, подготовленного журналистами издания novostivolgograda.ru говорилось о том, как на базе предприятия по производству автобусов в городе Волжский Волгоградской области возникла настоящая бизнес-империя. Во втором материале - о том, как руководство "Бакулин Моторс Групп" использует свои связи в среде чиновников, чтобы получать миллиарды рублей господдержки. Но автобусы при этом все равно получаются дорогостоящими.

"Среди заказчиков, которым волжский производитель поставлял транспорт, числился даже Минпромторг — в декабре прошлого года "Волгабасу" отдали подряд на поставку нескольких машин в Красноярский край, - сообщает издание novostivolgograda.ru. Стоимость контракта министерство оценило в 6,5 млн рублей - за эти деньги завод должен был произвести полноценный школьный автобус и доставить его в Сибирь.

По-видимому, в случае с Минпромторгом "Волгабас" не стал предпринимать попытки продать продукцию подороже. Однако с другими заказчиками предприятие могло вести себя намного смелее. Например, у волгоградского футбольного клуба "Ротор" просто не было особого выбора - в августе прошлого года клубу срочно потребовался автобус для перевозки игроков и техперсонала, и единственная заявка на участие в торгах поступила именно от ООО "Волгабас". В этом случае с футболистов запросили уже 14 млн рублей. В случае с поставкой туристического автобуса в одно из бюджетных учреждений Тюменской области запросили поменьше - "всего" 11 млн рублей.

В 2016 году глава холдинга Алексей Бакулин, сын действующего депутата Волгоградской областной Думы, с гордостью показал премьер-министру Дмитрию Медведеву беспилотный автобус "Матрёшка". Но прошло уже три года, а за это время беспилотники волжского производства на российских дорогах так и не появились. По неофициальным сведениям, их разработка свёрнута и не будет возобновлена, хотя руководство холдинга это отрицает.

Также ничего не вышло и из проекта по внедрению электробусов "Волгабаса" в качестве основного общественного транспорта в Волгограде: власти региона сначала поддержали идею заменить все троллейбусы в городе детищами "Бакулин Моторс групп", но когда узнали, что за каждую машину нужно заплатить по 30 млн рублей- отказались, назвав более реалистичной цену в три раза меньше. В итоге при автобусном производстве на своей, волгоградской земле в Волгограде пассажиров развозят более дешевые подмосковные автобусы.

К тому же у волгоградских чиновников был перед глазами печальный опыт их коллег из Владимирской области: когда "Волгабас" зашёл в этот регион, местные власти на радостях купили двадцать его автобусов по высоким ценам, тем самым поставив на грань банкротства городского перевозчика. Но вскоре выяснилось, что купленные газомоторные автобусы оказались не вполне исправны, а перевозчик годами рассчитывался с долгами.

Так что дороговизна в данном случае - отнюдь не символ качества. Но если говорить об этом подробнее, то это ещё одна страшная история, которую мы расскажем читателям через несколько дней.

Подпишитесь