Posted 10 июня 2019, 17:37
Published 10 июня 2019, 17:37
Modified 7 марта, 15:38
Updated 7 марта, 15:38
Дело возбуждено по статье "Массовые беспорядки" (статья 212 УК РФ), но оно пока "бесфигурантное" из-за "неочевидных перспектив" и большого резонанса в обществе, - отмечает издание tagilcity.ru. В самом Следственном управлении Следственного комитета по Свердловской области от комментариев отказались. "Спецслужбы и вовсе заявили, что "об уголовном деле писать нельзя, оно секретное", - сообщает newsru.com.
По данным газеты "Комсомольская правда" на закрытом совещании штаба правоохранительных органов сообщалось, что протестующие кидали в полицию бутылки с жидкостью для розжига костров. Также сотрудникам правоохранительных органов дали задание выяснить, кто отдал приказ на отход полиции с места массовых беспорядков в первый вечер массовых протестов - 13 мая и спровоцировал столкновения между защитниками сквера и спортсменами, "внезапно" выступившими за храм.
Ранее против одного из участников акции, Станислава Мельниченко уже было возбуждено дело по статье об оскорблении представителя власти. По версии следствия он "публично, в неприличной форме высказывал нецензурные выражения, а также демонстративно, открыто совершал оскорбляющие жесты" в адрес специалиста отдела по связям по СМИ УМВД по Екатеринбургу Евгения Крюкова.
Защита Мельниченко между тем отмечает, что полицейский был в штатском и производил видеосъемку, и обвиняемый не видел его формы и знаков отличия. Само же уголовное дело завели по видеоматериалам, попутно обвинив активиста в том, что он в тот день был пьян и вел себя неадекватно. При этом на допросе Мельниченко заявил, что является сторонником строительства храма.
Напомним, что акции протеста в сквере Екатеринбурга начиная с 13 мая продолжались целую неделю. В результате были задержаны около 100 человек, часть из них приговорили к административному аресту, остальным назначены общественные работы. Большая часть задержанных также выплатит штраф в размере 10-15 тысяч рублей. Акции пошли на спад после того, как президент России Владимир Путин предложил разрешить конфликтную ситуацию проведением опроса горожан о месте строительства храма.