Юлий Нисневич, политолог, доктор политических наук
И подобные фокусы действительно не украшают страну в глазах тех, кто сегодня приехал на Петербургский форум. Там пытаются объяснить - у нас все хорошо, нормально, никого здесь не преследуют, невиноватых не сажают, а возникает ситуация явного профессионального скандала.
Какая подоплека? Я склонен доверять людям из "Медузы", которые говорят, что за Иваном такого водиться не могло по определению. И ещё раз повторю - если вы хотите устроить провокацию, то хоть подготовьте её по-человечески, а тут просто полные отморозки. Либо второй вариант: уже потеряли чувство опасности, считают что им все можно, не считают необходимым изобразить профессионализм.
Я не уверен, что это сильно на руку руководству страны. Почему-то даже думаю, что это без их ведома, что это чисто региональное, московское явление. А в итоге дело вылилось даже за пределы России, подключилось уже международное журналистское сообщество. Под обращением с призывом прекратить преследование Ивана Голунова подписались уже тысячи журналистов. А во всем мире журналистское сообщество, мягко говоря, уважаемо в отличие от России.
Эта история хоть и чуть сбоку, но в одном ряду с "мусорными" протестами" и протестами в Екатеринбурге. Сама власть провоцирует протестные настроения на уровне либо территориальном либо профессиональном. Пока эти протесты носят локальный характер, но, рано или поздно, они могут объединиться и приобрести политическую окраску. Из всполохов и искр возгорится пламя. В российском атомизированном обществе начнёт просыпаться солидарность. Точнее, её начинают будить сами же власти - я видел как в "Вышке" обращение подписывали в большом количестве студенты вместе с преподавателями.