Как сообщили "Интерфаксу" в четверг в пресс-службе департамента экономической политики и развития столицы, проекты по строительству "канаток" могут быть реализованы за счет средств частных инвесторов и в будущем смогут стать частью системы городского общественного транспорта.
В настоящее время уже объявлен конкурс по определению концессионера, который построит канатную дорогу над Химкинским водохранилищем, между станциями метро "Сходненская" и "Речной вокзал". Победитель определится до 30 сентября. Протяженность "канатки" составит 2,3 км, а пропускная способность - до 19 тыс. человек в сутки. Объем инвестиций в проект составит 3,16 млрд рублей.
Что касается остальных проектов, то речь идет о канатной дороге между районом Капотня через ТЦ "Мега", "Садовод" и "Южные ворота" к метро "Алма-Атинская"; между ВДНХ и Сокольниками; между Липецкой улицей и ТЦ "Вегас".
Отправным пунктом еще одной канатной дороги станет парк развлечений "Остров мечты", который будет связан со станцией метро "Кожуховская", либо с будущей станцией "Нагатинский затон".
Также предполагается связать канатной системой поселок Мосрентген, ТРК "Мега" и станцию метро "Теплый Стан".
В планах строительство канатной линии между Павелецкой набережной и станцией метро "Автозаводская", и между Битцевским парком и станцией метро "Улица Академика Янгеля". Кроме того, планируется построить канатную дорогу для связки станции метро "Киевская" с гостиницей "Украина", Трехгорной мануфактурой, центром международной торговли и Экспоцентром.
В настоящее время в Москве действует только одна канатная дорога, связывающая смотровую площадку Воробьёвых гор с комплексом "Лужники".