Posted 5 июня 2019, 16:56
Published 5 июня 2019, 16:56
Modified 7 марта, 15:42
Updated 7 марта, 15:42
Крайне любопытную проблему обозначил вчера в своем блоге журналист Павел Пряников:
"Один из самых важных мусульманских праздников – Ураза-байрам (с чем и поздравляем наших братьев по единой авраамической традиции). И вижу, как опять недалёкие люди смакуют число собравшихся в московских мечетях и вокруг них. Сам живу в ста метрах от Исторической мечети на Татарской (и даже часто хожу туда в халяльный магазин и пообщаться с прихожанами), и вижу, насколько остро стоит проблема таких мусульманских праздников.
А проблема не в «засилье ислама», как нам пытаются внушить всякие «право-консервативные» публицисты. Проблема – в страшном дефиците мечетей в Москве. Смотрите сами. В Москве 1,5-2 млн. мусульман минимум. Это 10% населения города. Православных храмов в Москве 1,2 тыс., а мечетей…. 4 (четыре). По логике, чтобы соответствовать представленности храмов для православных и мечетей для мусульман в соотношении 10:1 (как их доли в населении города), в столице должно быть минимум 100 мечетей.
Можно сравнить с числом мусульман и мечетей в европейских городах. В Лондоне мусульман около 1,5 млн. (меньше, чем в Москве) – и примерно 400-450 мечетей. В Париже мусульман 12-1,3 млн. человек – и 80 мечетей. 200-250 тысяч мусульман живет в Брюсселе, и там – 10 мечетей. Непонятно, почему в Москве так мало мечетей, при том, что власти на каждом шагу не устают повторять, что ислам – одна из традиционных религий страны...»
Нельзя сказать, что этот пост вызвал полное согласие у читателей. Многие из них нашли аргументы против строительства мечетей.
Так Владимир Карпухин призвал вообще не строить больше никаких культовых сооружений, как будто это способно отвадить граждан от религии:
« То есть вопрос о борьбе с религиозным мракобесием вообще не рассматривается? Ведь если количество верующих будет уменьшаться, то к чему все эти культовые сооружения? На дворе 21-й век как-никак...»
Андрей Жевна сослался на то, что большинство московских мусульман приезжие, а стало быть не достойны полноценных храмов:
«Большинство московских мусульман не местные, а приехавшие на заработки. У них есть своя земля и свои государства. Там пусть себе мечети и строят. Никаких возражений тут быть не может. Но у себя дома мы с какой радости должны для них строить какие-либо культовые сооружения?»
А вот Ольга Руби-Тимо очень кстати привела пример из нью-йоркской жизни:
«У нас в Нью-Йорке много мечетей и исламских центров в обычных домах. Если я правильно понимаю, то часто община собирает деньги и покупает или снимает недорогое помещение, ремонтируют и декларируют как религиозное. Город в этом случае не облагает такое помещение налогом. Я живу дверь в дверь с такой "мечетью". Сначала они снимали подвал, а через несколько лет стали занимать весь дом, не уверена снимают, или купили. Два раза в год, на большие праздники, с разрешения города, мой квартал закрыт под уличную молитву. Сегодня как раз такой день. Это снято в 7 утра, не все еще собрались...»
Радикальнее всех выступила Анна Гаврюшина, написавшая:
«Слушайте, ну толерантность, дружба народов и всякое такое гуманное должна иметь разумные пределы! Что пойдем по стопам Западной Европы, где они со своей хваленой толерантностю создали целые мусульманские районы, где пышным цветом цветет ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ). И каждый год теракты...»
Из чего остается сделать вывод: москвичи будут всеми силами выступать против строительства новых мечетей в городе, что, конечно же, не поспособствует установлению социального мира ни в Москве, ни в России, в целом.