Posted 5 июня 2019, 15:10

Published 5 июня 2019, 15:10

Чистка зубов и болезнь Альцгеймера: врачи нашли взаимосвязь

5 июня 2019, 15:10
Сюжет
Болезни
Норвежские ученые обнаружили связь между гигиеной полости рта и синдромом Альцгеймера

Как следует из их доклада, если чистить зубы и десны правильно, можно отсрочить появление необратимых поражений мозга, ведущих к деменции.

По статистике 2015 года, синдромом Альцгеймера - наиболее распространенной формой деменции - в мире страдало около 30 миллионов человек, из них 2 миллиона умерло от этой болезни. Точные причины заболевания науке неизвестны, а прогнозы на будущее неутешительны: большинство случаев диагностируется у людей после 65 лет (болезнь развивается у 6% людей в этом возрасте), и растущая продолжительность жизни означает, что число заболевших будет стремительно увеличиваться.

Доказано работающих лекарств нет существует, а гарантированно обезопасить себя, как показывает практика, невозможно: от Альцгеймера не спасают ни здоровый образ жизни, ни интеллектуальная работа, ни финансы.

От болезни умерли такие знаменитости, как политики Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган, актеры Питер Фальк и Анни Жирардо, художники Виллем де Кунинг и Норман Рокуэлл, писательница Айрис Мердок, футболист Ференц Пушкаш, бизнесмен и отец нынешнего американского президента Фред Трамп. Синдром Альцгеймера - одна из самых животрепещущих тем в научной среде, и новости из лабораторий исследователей, пытающихся приблизиться к разгадке болезни, появляются чуть ли не каждый день.

Последнее открытие в этой области сделано учеными из Университета Бергена. Они обнаружили ДНК-доказательство того, что бактерии, вызывающие гингивит (заболевание десен), могут перемещаться изо рта в мозг и разрушать его клетки белком, который вырабатывают, - что приводит к потере памяти и в конечном счете к Альцгеймеру. Норвежские ученые обследовали 53 человека, у которых была диагностирована болезнь, и в 96% случаев обнаружили присутствие болезнетворного белка.

Сама по себе бактерия, говорят исследователи, не является причиной болезни, однако ее присутствие сильно повышает риск развития Альцгеймера, а кроме того ускоряет прогрессирование заболевания.

Хорошая новость в том, что, получается, каждый из нас может как минимум отсрочить появление Альцгеймера, соблюдая несколько простых правил: грамотно чистить зубы, использовать зубную нить, регулярно ходить к стоматологу.

Проводившие исследование норвежцы сообщают, что им уже удалось разработать препарат, который блокирует вредное воздействие бактерии и отсрочивает развитие Альцгеймера, и в этом году должно состояться его тестирование.

Недавно «Новые Известия» уже сообщали о том, что американские ученые научились «ловить» Альцгеймера за 30 лет до появления первых видимых симптомов - с помощью томографии. В других недавних работах исследователей, занимающихся изучением болезни, давались такие рекомендации, позволяющие снизить риск развития Альцгеймера: следить за уровнем холестерина в крови, высыпаться, заниматься спортом (например плаванием) и не отказываться от кофе.