Часть линий московского метро, впрочем, уже давно вышла за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), которая в советские времена была административной границей столицы. Некоторые дотянулись и до Московской области, в частности там расположены станции "Мякинино" (на территории города Красногорск) и "Котельники" (на границе с городами Люберцы и Котельники). Но что касается и других соседних с Москвой городов, то власти столицы совместно с Минтрансом решили не продлевать метро до Мытищ, Балашихи и центра Красногорска.
Ранее правительство Московской области предлагало продлить Калужско-Рижскую ветку московского метро до станции "Челобитьево" в Мытищах, а Сокольническую и будущую Шелепихинскую ветки — до Балашихи и Красногорска, но этот вариант в Минтрансе отвергли.
Как сообщает газета "Коммерсант", такое решение принято, потому что продление метро в Московскую область приведет к увеличению пассажиропотока и снизит безопасность перевозок. Вместо этого для жителей подмосковных городов построят три направления Московских центральных диаметров (МЦД).
"Подмосковные власти собираются построить дополнительные пути, по которым будут ходить электрички с интервалами как в метро, - сообщает телеканал "Дождь". В частности, направления МЦД-1 (Одинцово - Лобня) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск) могут запустить уже в конце года. Для Мытищ построят МЦД-5 (Пушкино - Домодедово). Однако для этого придется изменить границы парка "Лосиный остров", что, как отмечает издание, может затянуться на годы, предположительно до 2023 года. Минтранс и Минприроды должны представить предложения по этому вопросу до 15 июня".
При этом и развитие МЦД обойдется в копеечку - потребуется создать дополнительную инфраструктуру, затраты на которую составят 83 млрд рублей. Подмосковные власти должны будут построить дополнительные транспортно-пересадочные узлы, реконструировать старые дороги и построить новые.