Posted 29 мая 2019, 08:34
Published 29 мая 2019, 08:34
Modified 7 марта, 15:49
Updated 7 марта, 15:49
Заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров сообщил, что такие препятствия могут усложнить выполнение майских указов главы государства. Увеличение доли региональных авиаперевозок в обход Москвы является одной из целей майского указа Владимира Путина, который поручал к 2024 году довести долю таких перелетов до 50%. По итогам 2017 году она составляла всего 23%, сообщает РБК.
По данным АЭВТ, затраты авиакомпаний на авиакеросин в прошлом году увеличились на 44%, или на 122,4 млрд руб. В ассоциации отмечают, что в отдаленных и труднодоступных регионах стоимость топлива существенно выше, чем в европейской части страны. Так, в декабре 2018 года стоимость тонны керосина в центральных районах составила 46,86 тыс. руб., в Красноярском крае — 54,6 тыс. руб., в Хабаровском крае — 57,8 тыс. руб., а в Сахалинской области и на Камчатке — 64,6 тыс. и 77,2 тыс. руб. соответственно.
В АЭВТ указывают, что рост расходов на авиакеросин в первом квартале текущего года продолжает оказывать "существенное влияние" на затраты авиакомпаний — они выросли еще на 5–10%.
Ранее авикомпания S7 попросила помощи государства для сдерживания цен на авиабилеты. Как сообщил гендиректор авиакомпании Владимир Объедков, возможности российских авиаперевозчиков сохранять доступные расценки на пассажирских рейсах исчерпаны, а потому, удержать уровень почти невозможно без усиления мер господдержки отрасли.
"К сожалению, возможности авиаперевозчиков России на сегодня уже исчерпаны. Мы бурно развивались в последние десять лет. С 2009 по 2019 год по перевозимым пассажирам выросли практически в три раза, с 46 млн до 116 млн пассажиров. При этом удавалось сохранять вполне доступный тариф на перевозки. Но 2018 год – рекорд, 116 миллионов пассажиров и антирекорд – 50 миллиардов убытков у авиационной отрасли", - сказал Объедков, сообщает РИА "Новости".
По его словам, "если меры государственной поддержки отрасли не будут усилены, не будут сделаны более адресными, не будут актуализированы, то, к сожалению, удержать этот уровень доступности перевозок для населения будет крайне сложно".
"К сожалению, возможности авиаперевозчиков России на сегодня уже исчерпаны. Мы бурно развивались в последние десять лет. С 2009 по 2019 год по перевозимым пассажирам выросли практически в три раза, с 46 млн до 116 млн пассажиров. При этом удавалось сохранять вполне доступный тариф на перевозки. Но 2018 год – рекорд, 116 миллионов пассажиров и антирекорд – 50 миллиардов убытков у авиационной отрасли", - сказал Объедков, сообщает РИА "Новости".
По его словам, "если меры государственной поддержки отрасли не будут усилены, не будут сделаны более адресными, не будут актуализированы, то, к сожалению, удержать этот уровень доступности перевозок для населения будет крайне сложно".