Posted 23 мая 2019, 16:53
Published 23 мая 2019, 16:53
Modified 7 марта, 15:53
Updated 7 марта, 15:53
Такая валюта нужна в первую очередь, чтобы проводить расчёты со странами БРИКС по оружейным контрактам, объяснил первый замглавы думского комитета по экономической политике Владимир Гутенев. Из-за санкций Россия потеряла не менее 20% оружейных сделок, уверены эксперты.
Речь идёт об Индии, Китае и других странах, покупающих оружие у Рособоронэкспорта. Попытки перейти на платежи в национальных валютах с ними столкнулись со сложностями, сообщает ТАСС.
Так проект межправительственного соглашения о дедолларизации взаимной торговли с КНР, который обсуждался с 2014 года, Китай так и не подписал.
Строго говоря, то, что предлагает ЦБ,-это не криптовалюты, а «так называемые стейблкоины». В отличие от стандартных цифровых денег, они имеют обеспечение физическими активами, в данном случае - золотом.
Напомним, по такому же сценарию должна была работать венесуэльская криптовалюта «Эль Петро», которую президент Николас Мадуро планировал подкрепить нефтью, золотом, железом и алмазами в соотношении 50-20-20-10. Удалось ли ему таким образом обойти санкции, история умалчивает.