"К сожалению, возможности авиаперевозчиков России на сегодня уже исчерпаны. Мы бурно развивались в последние десять лет. С 2009 по 2019 год по перевозимым пассажирам выросли практически в три раза, с 46 млн до 116 млн пассажиров. При этом удавалось сохранять вполне доступный тариф на перевозки. Но 2018 год – рекорд, 116 миллионов пассажиров и антирекорд – 50 миллиардов убытков у авиационной отрасли", - сказал Объедков, сообщает РИА "Новости".
По его словам, "если меры государственной поддержки отрасли не будут усилены, не будут сделаны более адресными, не будут актуализированы, то, к сожалению, удержать этот уровень доступности перевозок для населения будет крайне сложно".
Тем временем, чтобы спасти авиацию, Минфин предложил сократить количество пассажирских поездов. В министерстве предложили авиакомпаниям совместно с РЖД проработать вопрос оптимизации пассажирских перевозок по маршрутам железнодорожного транспорта, проходящим по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям.
Согласно предложению, предполагается частично заменить железнодорожные перевозки на ряде перегруженных участков БАМа и Транссиба на авиацию.
Тем временем, данную инициативу уже раскритиковали в РЖД. В монополии сообщили, что железнодорожные перевозчики на Дальнем Востоке выполняют важную социальную функцию для мобильности населения, и холдинг намерен сохранить объемы движения поездов.