Posted 18 мая 2019, 11:10
Published 18 мая 2019, 11:10
Modified 7 марта, 15:57
Updated 7 марта, 15:57
«Попало мне как то в руки собрание предсмертных высказываний, то есть самых последних слов на самом последнем издыхании.
Выясняется, что великие люди в этот финальный момент остаются на высоте положения и говорят интересные и запоминающиеся вещи. Или смешные: например Полетт Брилат-Саварин, сестра известного французского гастронома, умирала в свой сотый день рождения, после третьего блюда. Чувствуя приближение кончины, она воскликнула: "Быстрее подавайте компот, я умираю!"
Уинстон Черчилль, перевидавший многое на своем веку, к концу очень устал, его последние слова были: "Как мне все это надоело!"
Английский драматург и режиссер, известный остряк Ноэль Хауард, сделал последний вдох и сказал: "Спокойной ночи, мои дорогие, увидимся завтра!"
Английский хирург Джозеф Грин в 1863 году, умирая, по врачебной привычке мерил собственный пульс. Последние слова его были: "Пульс пропал".
Оскар Уайльд умирал в комнате с безвкусными обоями. Обведя стену слабеющим взглядом, он сказал: "Убийственная расцветка. Одному из нас придется отсюда уйти".
Но самое замечательное высказывание на последнем издыхании случилось на одной из станций Питерского метро. Пьяный мужичок на бегу пытался влезть в вагон, но успел туда просунуть только голову. Шею ему защемило дверями, поезд тронулся. Я стоял напротив.
Мужичку пришлось идти за поездом боком, как пристяжная лошадь. Поезд набирал ход. Лицо мужичка побагровело, глаза налились кровью, и, глядя на пассажиров, он произнес сиплым тенором: «Все! Отъездился!» (в оригинале первое слово – нецензурное и заканчивается на букву «ц», - прим.ред.)
Прошу прощения за непечатное выражение в эфире, но из предсмертной песни, как говорится, слова не выкинешь. Правда, песня эта предсмертной не оказалась, поезд остановили, дверь открыли, мужичка откачали — но неважно, человек-то к своей кончине был готов.
Слова его, на последнем издыхании, свидетельствуют об истинном величии души народной, и будут жить теперь в веках...»