Posted 17 мая 2019, 13:49
Published 17 мая 2019, 13:49
Modified 7 марта, 15:58
Updated 7 марта, 15:58
Яна Рудковская, телеведущая, музыкальный продюсер Димы Билана:
- Вчера был достаточно сильный полуфинал по сравнению с первый полуфиналом. Он показал, что там есть претенденты на попадание на призовые места. Шансы на победу российского исполнителя, конечно, есть, но беспокоит сильный представитель Нидерландов, на которого активно делают ставки у букмекеров. Вчера в зале также самый лучший приём был у нидерландского исполнителя.
Но мне кажется, что у Сергея Лазарева и выигрышнее номер, и лучше вокал и сумасшедшая артистическая харизма. Но, видимо, всё же хитовость песни играет свою роль - в этом году мы в целом наблюдаем интересный тренд, когда оценивается и визуализация номера. Уверена, что в этом году жюри не засудит Сергея. У него есть возможность иметь свой пул зрителей, которые голосовали за него раньше и хотели, чтобы он победил, и они опять будут за него голосовать. Поэтому шансы на первое место велики, как ни у кого кроме нидерландского исполнителя и, может быть, шведского и швейцарского.
Победы на "Евровидении" у России не было уже с 2008 года. В отличие от Ирландии и Швеции мы - обладатели не такого большого количества призовых мест. Первое место за всю историю у нас было одно, у Дмитрия Билана. Если российский исполнитель победит снова, то мне кажется - мы очень красиво снова провели бы конкурс, например в Сочи, где мы имеем потрясающие постолимпийские объекты. Нам нужны такие конкурсы, мы бы его организовали на высоте. Это имеет большое и культурное и политическое значение - показать, что Россия не агрессор, а гостеприимная страна. Сам же конкурс развивается, к нему уже присоединилась Австралия, а есть шанс, что присоединится и Америка.
Юрий Лоза, певец, автор песен:
- "Евровидение" давно перестало быть европейским, это английский конкурс. Его и ведут на английском языке и победитель не имеет права говорить на своем языке. И потому я не слежу за английскими конкурсами, как и за китайскими или какими либо другими. Мне все эти ведомственные штуки абсолютно не интересны.
Я уже сто раз говорил, что нам надо использовать площадку "Евровидения" так, как её используют итальянцы, французы. Они если едут туда, то поют на своем языке. И показывают свою культуру, говорят по-итальянски и по-французски. Стараются максимально показать миру, какие они. За счет этого и их артисты востребованы - посмотрите, сколько итальянских песен на Youtube, какие у них гастроли по Европе - они интересны. А наши, кто туда ездит, и даже победители - Дима Билан победил и поехал на гастроли в Сыктывкар. И зачем нам эта победа?
Либо мы побеждаем и ведём себя как победители, либо... Такая победа нам не даёт никакого права ни на что. Что нам дала прежняя победа в 2008 году? Мы потом, чтобы проводить конкурс в Москве, вынуждены были всё покупать за рубежом, каждый болтик был привезен из-за границы. Единственное, что в этой победе было нашего - наши нефтяные и газовые доллары. На них мы провели в Москве английский междусобойчик. Ничего российского кроме фамилии Лазарев и в этом конкурсе нет - песню написали иностранцы, номер поставили иностранцы, одели его иностранцы. Кто такой Лазарев? Англичанин. К России эта песня не имеет ни малейшего отношения, тут её не будут ни слушать, ни петь. России эта песня не нужна.
Мария Кац, певица, участник конкурса "Евровидение" 1994 года:
- Шансы на победу российского исполнителя в этот раз большие, за Россию, как всегда, голосуют активно. Конечно, это связано с тем, что большая часть русскоязычного населения постсоветского пространства голосует, но и сами исполнители хорошие.
Исполнителю успех на "Евровидении" даёт выход в европейское пространство, а стране в целом - конвертацию, чтобы не вариться в собственном соку, а показать миру свои задумки. Пора уже выступать за рубежом не только перед представителями русской диаспоры в небольших залах, и не только исполнителям классической музыки, но и с хорошими эстрадными концертами в больших залах. А мы после "Тату" никого пока не можем назвать, кто имел бы хороший успех за рубежом, хотя нам есть чего и спеть и показать. К слову, я в 1994 году пела на "Евровидении" на русском языке.
Хочется, чтобы наши артисты ездили везде, чтобы "Грэмми" завоевывали. Но дело не в том, что нас куда-то не хотят пускать - плохо, что мы и сами к этому не стремимся, хотя есть такая возможность. Это наше лицо - не медведи на улицах и не то, что мы торгуем оружием.
"Евровидение" - это не конкурс исполнителей, это конкурс песен. Декларировалось, что это именно песенный конкурс. И потому здесь неважно - едет ли на конкурс состоявшаяся звезда или начинающий исполнитель - дело в песнях. При этом это огромный рейтинг и эфир, сопоставимый с тем же Чемпионатом мира по футболу. Раньше такого, кстати, не было, хотя эстеты и ругают "Евровидение", говоря, что это конкурс для домохозяек. Но смотрят его все и рейтинг большой, потому в нем и стремятся принимать участие не только начинающие исполнители, но и звезды, которые звезды - в своей стране, но хотят расширить географию популярности, продажу дисков, монетизацию в Интернете и так далее.
Сергей Соседов, журналист, музыкальный критик:
- Шансы на победу Сергея Лазарева есть, но не слишком большие - слишком много сильных конкурентов, которые работают на его же поле и на его же аудиторию. Это швед афроамериканского происхождения, швейцарец, азербайджанец, который совершенно неожиданно вчера "выстрелил", голландец. На голландского исполнителя ставят букмекеры, но тут надо понимать, что это игра, это элемент пиара шоу, дополнительное привлечение внимания к конкурсу. Но букмекеры все же редко определяют победителя конкурса, в основном только пятерку.
Нередко побеждает и тот, на кого букмекеры вообще не делали ставок. Я думаю, в роли такой "темной лошадки" в этот раз вперед может вырваться, например, Исландия. У них был номер в стиле садо-мазо - плетки, косухи. Но в Европе такая провокация, эпатаж сейчас модные. Песен написано много за все века, ими не удивишь. Им нужен экшн, что-нибудь эдакое, "бородатая женщина".
Часто говорят, что конкурс "Евровидение" все больше политизируется, но в случае, например, с победой украинской исполнительницы Джамалы в 2016 году с песней "1944" году было просто совпадение всех аспектов, точное попадание в яблочко. Совпала и политическая ситуация и творчество. За неё проголосовало профессиональное жюри и это было справедливо, потому что в профессиональном плане её песня была действительно самая сложная, самая лучшая. Она сумела в трёхминутную композицию вставить фразу из старой татарской колыбельной. Это очень старый фольклор и она туда очень оригинально его инкрустировала. Но у Джамалы все-таки за плечами консерватория, она музыкант с абсолютным слухом и хорошим владением инструментом, что видят профессионалы, а широкому зрителю это невдомёк. И хотя зрители тогда на первое место поставили номер Лазарева, когда у нас потом ругали Джамалу - это было дёшево и примитивно.
Для России в целом победа на "Евровидении" совершенно неважна и непринципиальна. У России другие цели и задачи в этом мире. Для нас это всё мелковато, у нас другие масштабы, другие победы, не на эстрадных конкурсах. У нас масштабные стройки, олимпиады, чемпионаты мира. Победа на "Евровидении" ценна для небольшой страны - Чехии, Грузии, Македонии, Латвии. У них гораздо меньшие возможности в этом мире и национальная программа - победить хоть здесь. Для России, которая победила в войне и послала первого человека в Космос, "Евровидение" - мелочь. Но, почему-то, придается очень большое значение этому конкурсу, что кажется для меня странным. И я бы отметил, что совершенно недопустимым образом пиарят участие Лазарева на "Евровидении", порой не уважая других артистов, которые нисколько не хуже и не ниже его. Ведь это всего лишь эстрадный конкурс, праздник песни, символизирующий объединение Европы, а не ледовое побоище и не оборона Москвы.