Об атмосфере тотальных контроля и слежки, которая быстрыми темпами насаждается в России, написала в ФБ общественный деятель Алена Попова:
«В Сан-Франциско городским властям запретили использовать технологию распознавания лиц. А, например, в Москве к системе распознавания лиц сейчас подключают 160 000 камер. Так выглядят разные подходы к неприкосновенности частной жизни граждан.
В Сан-Франциско решили, что есть разумные пределы использования технологии слежки. Жители итак уже перегружены различными формами слежения. Также департаменты города теперь должны будут получать специальные разрешения для использования любого нового оборудования слежки. Администрация должна будет заботиться о том, чтобы права и свободы граждан были защищены. Ведь город не должен превращаться в полицейское государство.
Размещение систем слежения чиновники обычно оправдывают повышением безопасности. Но и у этого процесса должны быть разумные границы. Иначе нам скоро скажут, что с домашним насилием нужно бороться установкой городской видеокамеры внутри квартиры. Нет сомнений, что чиновники с удовольствием развернут любую систему слежения за гражданами. Их логика понятна - чем больше слежки, тем лучше.
В России технологии слежки развиваются без особых ограничений. Чего стоит только один закон Яровой, который требует собирать и хранить весь голосовой и интернет-трафик каждого из нас. То есть почти вся информация, которая проходит через наши телефоны и компьютеры, теперь сохраняется и анализируется. Активно внедряют и системы распознавания лиц. Минстрой заявил, что система распознавания лиц может стать обязательной для городов России. Данная система уже работает в Санкт-Петербурге и Москве. Только в столице насчитывается 160 000 камер слежения, которые подключаются к системе распознавания лиц. Роскосмос предложил проект "Государево око" для мониторинга территории. И это только небольшая часть уже работающих или разрабатываемых проектов слежения за гражданами.
Раньше следили за преступниками и подозреваемыми, а теперь за всеми. Государство буквально сажает нас всех в прозрачную комнату и включает записывающие устройства. Нас лишили прав владеть и распоряжаться своими собственными персональными данными. Право на частную жизнь разрушается.
Систему нужно развернуть в обратную сторону. Направить ее прямо на чиновников. Они служат нам, а не мы - им. Так что это их нужно посадить в прозрачную комнату и пристально следить за каждым их действием. От кого и исходит главная опасность, так это от них. Пусть видеокамеры с распознаванием лиц чиновников стоят в их домах и кабинетах, дорогих ресторанах, VIP-терминалах аэропортов и других местах их пребывания...»