Posted 14 мая 2019, 17:45

Published 14 мая 2019, 17:45

Modified 7 марта, 16:01

Updated 7 марта, 16:01

Лётчик-испытатель рассказал, почему начали отменять рейсы SSJ-100

14 мая 2019, 17:45
Почему сразу после катастрофы в аэропорту "Шереметьево" пошла череда инцидентов с самолётами "Сухой Суперджет" (SSJ-100) - летчики и операторы аэропортов перестраховываются или вылезли на свет все проблемы этого лайнера? Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский считает, что обе версии не лишены оснований.

- Скорее всего, обе версии имеют право на жизнь: и перестраховка, когда "обжегшись на молоке, дуешь на воду", и более тщательный подход к безопасности, - сказал Виктор Заболотский в интервью Радио "Комсомольская правда".

- Но и есть еще одна причина резко негативного отношения к "Суперджетам". Авиационный рынок насыщен "Боингами" и "Аэрбасами", - продолжил летчик-ас. - Как вы думаете, понравится им то, что появился новый самолет? Поэтому я вполне допускаю, что представители этих мировых гигантов выходят на руководство российских эксплуатирующих компаний и убеждают их находить повод для отказа от полета на "Суперджетах".

Командирам (я предполагаю такую возможность) говорят: малейший повод — отказывайтесь. Лампочка не горит - не полечу. Один отказ, другой, третий - и все: мы на "Сухих" не летаем, приобретаем другие самолеты. Даже несмотря на то, что каждый отказ - это убытки для эксплуатирующей компании.

С этой точкой зрения согласен и известный летчик-испытатель, хорошо знакомый с "Суперджетами" (он пожелал остаться неназванным):

- Видна позиция эксплуатирующих авиакомпаний — дискредитировать "Суперджеты", сейчас для этого как раз есть благоприятный повод. Будут по каждому чиху возвращать самолеты - мол, смотрите, что вы производите. А тогда зачем же они раньше приобретали эти самолеты?

Это сложный вопрос. Что бы ни говорили о высокой доле импортных комплектующих, "Суперджет" - это российский самолет, он производится на четырех отечественных предприятиях. Это же вопрос политики. А сейчас маятник качнулся в другую сторону, и авиакомпании, похоже, хотят найти повод, чтобы отказаться от "Суперджетов" в пользу зарубежной техники. И журналисты играют в этой истории достаточно негативную роль. Многие комментарии непрофессиональны, непродуманны, вводят людей в заблуждение. Возникает образ опасности. Хотя катастрофы с смертельными исходами у Боинга-737 например, случаются гораздо чаще.

К слову, один из создателей самолета "Сухой Суперджет 100" Михаил Погосян в проблемах своего детища тоже увидел журналистский заговор. "Боязнь летать "Суперджетом" - это результат необъективного освещения в СМИ.

Подпишитесь