Posted 12 мая 2019, 08:24

Published 12 мая 2019, 08:24

Modified 7 марта, 16:03

Updated 7 марта, 16:03

Уничтожить все... Как советская армия «защищала» Одессу и Севастополь

12 мая 2019, 08:24
Повсеместно применяя тактику выжженной земли, советские власти обрекали свой собственный народ на голод, холод и мучительную гибель

Поразительные факты о бесчеловечном, еще хуже чем фашистском отношении советской власти не только к простым гражданам, но даже и к тем, кто ее защищал во время войны, вскрываются в эти праздничные дни:

«Оборонять Одессу больше не было смысла, нужно было эвакуировать 80-тысячный гарнизон для обороны Севастополя. На подготовку Одессы к сдаче отводилось 15 дней. Никого не интересовало, что в городе остаются 300 тысяч человек, советских граждан, которым советская власть объяснялась в любви по сто раз на день.

Весь моторный транспорт - 2500 автомобилей и автобусов и 180 тракторов были сброшены в море. Все 90 паровозов были уничтожены. 9000 лошадей были частично зарезаны и переработаны в колбасу, но в основном НКВДисты их просто расстреливали из автоматов ППШ (это единственная категория которая имела такие автоматы в тот год). Вся улица Приморская была завалена трупами лошадей. Было сожжены даже все повозки – ок. 9000 единиц.

В ночь с 15 на 16-е октября 1941 года оставленные в городе подрывные группы уничтожили всё, что только представляло какую-то ценность. Интересно, что уничтожению многих объектов помешали местные жители. Это признавалось и в советской литературе. Их называли «немецко-румынскими шпионами». В городе также оставались румынские и немецкие военнопленные. Сколько их было - точно никто назвать не может. Говорят, что от 900 до 3-4 тысяч. Все были расстреляны.

Но и этого было мало. НКВДисты еще и решили затопить часть города находящуюся ниже уровня лиманов. Население, как вы уже догадались предупреждено не было. Вот как это описывает Евгений Гуф в своей статье «День последний, день первый (Обыкновение войны)»:

«Сотрудник специальной команды НКВД поднес к бикфордову шнуру огонек. Желтый шипящий шарик покатился кубарем в темноту. Взрыв, потом злой вздох воды в камышах. Через два десятка минут грязная волна ударилась в стены окраинных пересыпских домов. Затем поднялась по щиколотку, колени... В воде плавали листовки «Одессе быть!» Этой же ночью НКВД подорвало городскую электростанцию, все хлебозаводы. Водопроводные краны окончательно пересохли. К утру сгорели практически все городские школы. Целыми остались лишь три заведения. Триста тысяч человек отлетели костяшкой на каких-то ужасных счетах. Наши, родные, войска уходили из Одессы так, словно в городе не оставалось ни единой живой души. 15-го сентября был взорван Воронцовский маяк. Деяние бессмысленное. На Новом рынке прозвучал очередной аккорд одесской драмы.

Рано утром над рынком появились краснозвездные самолеты. Заход, пологий разворот, и на головы горожан россыпью летят бомбы. Убитых мирных жителей было около сотни. Грубые красного цвета осколки посекли стены домов. Ракушечная пыль засыпала лица убитых. Такие же осколочные бомбы рвались в клочья возле нынешнего Музея морского флота. Во время обороны там был устроен склад конфискованных у якобы ненадежного населения радиоприемников. Утром народ поспешил за своим добром... Вокруг здания, на брусчатке, тоже лежали жертвы.

Под вечер в город начали входить румынские части». При этом на оборонительных позициях было брошено несколько тысяч солдат и моряков. Их по сути просто кинули. Причем многие сидели в окопах и узнали что город уже несколько дней под румынами от жителей, которые специально пришли им это сообщить. Кому-то удалось сменить форму на гражданскую одежду и прикинуться местным жителем, а кто-то был отловлен и перемещен в один из спецлагерей.

Но это было мелочь в сравнении с тем, что будет устроено потом в Севастополе. Там, в начале июля 1942-го тайно эвакуируют только командование – генералов и адмиралов. Весь гарнизон – 90-100 тыс. плюс 20 тыс. раненых будет просто брошен и попадет в плен в полном составе. А для народа напишут шикарную песню «Заветный Камень» про «последнего моряка» (!) который захватил с собой «кусочек гранита», умирая, отдал его товарищам взяв с них клятву что они поставят его на место.»

Киевский блогер Игорь Петушков, приведший этот отрывок в своем ЖЖ, добавляет еще несколько страшных фактов в этом роде:

«Так было не только в Одессе, так было везде где смогли. В Киеве они взорвали и сожгли Крещатик, и не только его. И когда немцы даже пытались его тушить, то бравые патриоты резали пожарные шланги и выводили из строя насосы, которые кстати из Берлина привезли. Когда сдавали Харьков то мало того что оттуда была вывезена промышленность (что понять можно), а что не вывезли то уничтожили (что тоже понятно), но были уничтожены запасы продовольствия и городская инфраструктура, начиная с водопровода и заканчивая трамвайными вагонами. Как будут жить местные жители в довольно крупном кстати городе без этого всего - ведь никого не волновало. Так не доставайся же ты никому, сакраментальная фраза и классический подход к проблеме.

На самом деле тактика выжженной земли - совсем не новость, но ее применять на собственной территории это было безусловно ноу-хау со стороны большевиков. И кстати корни этого подхода кроются еще в Гражданскую, но в гражданскую иная ситуация немного, на то она и есть гражданская война, там как противник воспринимаются достаточно широкие слои населения. И потому везде и всегда войны гражданские, религиозные и.т.д. отличались большой жестокостью, гораздо большей чем "просто войны" регулярных армий. Но даже "регулярную войну" большевики насытили и классовым подходом и иными мотивациями сильными. И тут следует вспомнить классический тезис про "защиту родной земли", что так популярен...

Нельзя никак связать "защиту Родины" с тут же ее уничтожением, с той самой тактикой выжженной земли. Это можно понять в контексте борьбы с врагом (дабы создать ему трудности некие), но аж никак не в качестве защиты ни земли той, ни населения тем более. Ибо то население автоматически обрекалось на невзгоды и лишения гораздо большие чем даже оккупант. Ибо понятно что вооруженный оккупант отберет силой там и продовольствие, и кров над головой, и кстати то же население заставит восстанавливать разрушенное. И населению будет хуже чем оккупанту, его никто не будет хавчиком снабжать по казенным нормам, или им предоставлять жилье. Это очевидно.

Да, мы можем сказать что в 1941 году Красная армия делала многое чтоб насолить врагу, но она крайне мало делала чтоб защитить своих людей и даже свою землю. И это в равной степени касалось что гражданских, что самих солдат, живая сила никогда тут не считалась ценным ресурсом. Немцы примерно за полгода захватили только в плен более 3 млн человек. И это больше чем было солдат самого вермахта на восточном фронте. Они банально не могли их прокормить просто, как не могли и толком охранять, и эти люди были просто согнаны как скот на некие "площадки", обнесены колючей проволокой и предоставлены сами себе. Где умирали от голода, ран и болезней. Сделал ли что-нибудь СССР для облегчения их участи и положения? Да, он объявил по сути их предателями и врагами народа. В ту ситуацию вмешаться попытался красный крест, который кстати имел обширный опыт еще с Первой мировой, но никакой поддержки у СССР не встретил. Государству было глубоко насрать на тех людей, и даже более того, чем больший головняк для немцев они представляли, тем типа лучше, тут цель оправдывала средства.

И нам сегодня могут сказать что это все было необходимо, и дескать если бы не были брошены на произвол судьбы и пленные и населенье мирное, и если бы не проводилась тактика выжженой земли то немца не смогли бы остановить даже на Волге и мы бы проиграли ту войну. Ну может быть, хотя не факт. Но если это так, то значит преступления совка были еще больше, раз они допустили саму эту войну (и даже ее по сути развязали) и не смогли защитить от врага ни население ни территорию. Ведь в том была задача армии и государства в целом, это была прямая их обязанность. Вы помните за что казнили Зою Космодемьянскую? Она жгла деревню. Русскую деревню. Зимой, в мороз. Жгла вместе с жителями, женщинами и детьми, и кстати именно местные жители ее поймали, а совсем не оккупанты. И немцам выдали на суд. Да, английские и американские бомбардировки немецких городов когда в огне гибли тысячи мирных жителей это было ужасно, но они бомбили все таки Германию. Вражескую территорию, а не собственных граждан. И насколько мне помнится таким ударам подвергались города именно немецкие, а не голландские или французские к примеру. Да, они бомбили Брест и прочие базы кингсмарине во Франции, но не так бомбили, не так как Дрезден или Гамбург.

И я не помню такого что бы даже Гитлер - бросал несметные толпы фольксштурма вплавь через Одер с кирпичами в руках, с отвлекающей целью. Так как это делали на Днепре советские генералы. Там не было такого. Даже у Гитлера. Нам в школе рассказывали как проклятые фашисты попытались затопить берлинское метро вместе с мирными жителями, и это приводилось как пример чудовищного преступления, но сжечь деревню под Москвой в лютый мороз это чем лучше? Лишь тем что смерть тех мирных жителей была бы дольше и мучительней. В чем разница? Да, бомбить Дрезден было жестоко, но разве взрывать Киев было чем-то лучше? Блокада Ленинграда вошла в историю как пример доблести и героизма, но извините, в чем был героизм тех местных жителей что помирали тупо от голода? Их кто-нибудь вообще спросил? Их смерть на совести не столько немцев, сколько тех кто не сдал город исчерпав возможности к сопротивлению. И обрек население на смерть голодную и прочие мучения. Они ту битву проиграли на самом деле, о чем свидетельствует участь населения, а вовсе не выиграли. И множество еще других примеров есть там. Так что с прошедшими вас, уважаемые...»

Подпишитесь