Юрий Антипов, независимый технический эксперт
Мне, по роду своей деятельности как независимого эксперта, при расследовании различных ЧП приходится постоянно сталкиваться с враньём чиновников, которые рисуют радужные мыльные картинки причин ЧП в своих интересах. Потому и погрязла наша страна во лжи, которая, к сожалению, стала нормой нашей жизни.
Вот и сейчас после крушения самолёта в Шереметьево та же самая мыльная картина. Уже ведомства отчитались, что так отлично сработал экипаж (стюардессы и стюард), что уложились при эвакуации пассажиров в 55 секунд (при нормативе 90 секунд). При этом умалчивается, что за это время 55 секунд (запомним эту цифру) были эвакуированы и спасены менее 50 % пассажиров. Но и эти озвученные 55 секунд являются ложью.
Видеосъёмка очевидцем делалась в непрерывном режиме, поэтому по бегунку времени легко оценить время эвакуации. Фото №1. Время 1 минута 03 секунды. Надувной трап по правому борту выброшен и накачан для эвакуации пассажиров.
Фото №2. Время 1 минута 06 секунд. Спустя 3 секунды после раскрытия трапа по нему скатывается первый пассажир.
Фото №3. Время 1 минута 15 секунд Только спустя 12 секунд (!!!), целых долгих двенадцать секунд был выпущен и готов к эвакуации надувной трап с левой стороны самолёта. Учитывая скорость эвакуации за это время дополнительно могли бы покинуть самолёт , как минимум, 3-4 человека...
Тем более, что в салоне было три бортпроводника, и можно было открывать двери, а с ними и трапы, практически одновременно.
Ну и последнее фото. Фото №4. По трапу с правой стороны съезжает последний спасшийся пассажир. Судя по реплике очевидца,снимавшего видео, обе бортпроводницы УЖЕ покинули самолёт, так и не дождавшись последних пассажиров. И смотрим время, когда последний пассажир съехал по трапу. Время (внимание!!!) 2 минуты 31 секунда.
Таким образом, объективные факты говорят, что эвакуация спуска пассажиров по трапам заняла 85 секунд (!!!), а не 55 секунд, как сообщили стране лживые чиновники. Более того, к процессу эвакуации относится не только время скатывания пассажиров с "американских" горок, но и время, открывания дверей после полной остановки самолёта и время на открытие и наполнение азотом надувных трапов. И тогда общее время эвакуации медленно вылазит за верхний норматив по эвакуации.
И повторю. Норматив подразумевает полную эвакуацию ВСЕХ пассажиров. Здесь же больше половины из них осталось догорать в салоне вместе с самим злосчастным самолётом"
(оригинал - https://www.facebook.com/ynantipov/posts/2336664383062229)