Согласно данным табло аэропорта Перми "Большое Савино", отменены рейсы SU1392/1393 Москва—Пермь и Пермь—Москва.
В московском "Шереметьево" задержали вылет рейса SU 1388 Москва—Ульяновск. Как сообщает Telegram-канал Baza, посадка прошла вовремя. После того как Superjet вырулил на взлетную полосу, пилот неожиданно доложил диспетчеру о сбое. Неисправной оказалась система реверса.
Был задержан запланированный на 5:45 мск рейс из аэропорта Ростова-на-Дону "Платов". По информации Telegram-канала «Ростов №1», у лайнера был сломан датчик положения руля. Пассажиров отправили в Москву другим рейсом.
Рейс Москва—Рига отложили после того, как в салоне лайнера почувствовали запах горелой проводки. Пассажиров эвакуировали, никто не пострадал. Спустя некоторое время они вылетели в Латвию на другом самолете. «Была замена борта. Самолет прилетел с задержкой. Посадка прошла благополучно»,— сообщил «РИА Новости» источник в рижском аэропорту.
Рейс Москва—Минск был отложен из-за технических неполадок. Он прибыл в столицу Белоруссии с опозданием на несколько часов.
Отмены рейсов Superjet произошли после катастрофы аналогичного самолёта 5 мая в аэропорту "Шереметьево".
Лайнер вылетел из Москвы в Мурманск, но вынужден был вернуться. В ходе аварийной посадки машина загорелась. Из находившихся на борту 78 человек, погибли 41.
На сайте Change.org набирает популярность петиция с требованием запретить полеты самолёта "Sukhoi Superjet 100". Как показывают данные платформы, петицию подписали уже больше 130 тысяч человек.
Катастрофа SSJ стала финальным гвоздем в крышку гроба гражданского авиастроения РФ, если считать за него собранный ОАК по большей части из иностранных компонентов продукт, считают авторы телеграм-канала «Караульный».
За 10 лет и миллиарды, потраченные государством, российскому производителю так и не удалось создать полноценный, качественный самолет, соглашается издание Infox.ru.
Попытки импортозамещения технологий, устаревших несколько десятков лет назад, окончились тем, что и SSJ, и МС-21, и Ил-112в остаются в статусе сырых проектов, отмечают эксперты. Для того, чтобы их завершить, нужно огромное дополнительное финансирование, и вложиться придется Ростеху.
Средства компания, вероятно, найдет, но ещё не прошедшее объединение с ОАК уже обходится слишком дорого и может обернуться для нее репутационными потерями в будущем, полагает издание.