По его словам, эта мера коснется заведений среднего и высокого ценовых сегментов, а стоимость заказа будет зависеть от города и ресторана, сообщают "Известия".
Как говорит эксперт, во время бронирования столика на карте клиента блокируется определенная сумма и, если гость не приходит, то средства списываются в пользу заведения.
По данным Бухарова, сегодня треть клиентов, заказавших столик в ресторанах и кафе, не приходят и не предупреждают об этом. По этой причине владельцы заведений несут убытки.
В качестве примера ресторатор приводят опыт европейских стран, где некоторые рестораны при резервировании столика блокируют фиксированную сумму на банковской карте клиента, и, если гость не приходит, заведение списывает средства.
Юристы уже прорабатывают риски и изучают, как избежать обвинений в навязывании услуг потребителям.