Posted 7 мая 2019, 08:30
Published 7 мая 2019, 08:30
Modified 7 марта, 16:05
Updated 7 марта, 16:05
В Екатеринбурге разгорелась полемика – нужно ли возвращать улицам и площадям города их исконные названия (Вознесенский, Покровский, Арсеньевский, Главный проспекты, Кафедральная площадь, и так далее), или же оставить присвоенные им советской власть имена ленинских палачей.
На эту тему написала пост, посвящённый невинным жертвам красного террора, общественный деятель Оксана Иванова:
«В связи с инициативой переименования улиц критика понеслась и слева, и справа (что неожиданно). Но давайте я вам расскажу про Красный террор на Урале. М. б. на Пасху эти истории только и можно вместить. Итак, на Урале шел 1918 г. Новая власть насаждала новую веру, поэтому с православными священнослужителями не церемонились.
сщмч. (священномученик, - прим. ред.) Петр Беляев - расстрелян, труп месяц лежал без погребения;
сщмч. Василий Победоносцев - отрубили голову;
сщмч. Петр Корелин - сняли верхнюю одежду, обрили, избили, привязали два камня и сбросили в реку;
сщмч. Иоанн Будрин - прежде чем убить, долго издевались: выдергивали волосы из головы и бороды.
сщмч. Александр Миропольский - нанесены удары по лицу, сломана нога, проколота ступня и расстрелян;
сщмч. Петр Смородинцев - расстрелян. Труп родственникам не выдали. Найден при поиске убиенных. Изуродованный труп опознали по подряснику;
сщмч. Алексий Введенский - красноармейцы заставили вырыть себе могилу, а потом зарубили шашками;
сщмч. Александр Сидоров - подняли на штыки, набили в рот глины и земли, а потом расстреляли;
сщмч. Аркадий Гаряев - сам вырыл себе могилу, по приказанию убийц лег вниз лицом и был заколот шестью штыками;
сщмч. Федор Распопов - шесть раз пули попадали в наперсный крест. Расстрелян с 7 раза;
сщмч. Александр Попов - замучен и заколот штыками;
сщмч. Константин Лебедев - борода вырвана, кожа на лбу надрезана и задрана, на ладонях мягкие места срезаны, сухожилия на костях рук перерезаны;
сщмч. Стефан Луканин - множество штыковых ран, волосы частью выдерганы, частью опалены, левая рука отесана острым оружием;
сщмч. Георгий Бегма - иссечено все лицо, волосы на голове опалены и выдерганы, тело брошено в лесу, труп пролежал неделю;
сщмч. Нестор Гудзовский - выколоты глаза, пальцы левой руки заострены, как карандаш, волосы на голове выдерганы и опалены;
сщмч. Константин Богоявленский - показательная казнь на глазах родных, заставили самих вырыть могильные ямы, и застрелили в голову;
сщмч. Константин Словцов - кололи штыками, отрубили нос вместе с верхней губой, затем расстреляли. С убитого священника сняли епитрахиль, надели ее и дароносицу на корову, которую стали водить в таком виде по селу;
сщмч. Николай Удинцев - подняли на штыки прямо в алтаре Вознесенского храма;
сщмч. Вячеслав Луканин - убит выстрелом в спину в храме за молитвой.
В это время Урал накрыла эпидемия насилия, все "порезвились", не только красные, просто улицы названы именами "победителей". Их жертвами были не только священники, старики, женщины, но и дети тоже. На фото, например, труп безымянной женщины, ставшей жертвой красных террористов. Пермь. Станция Георгиевская. Три пальца правой руки сжаты для крещения. И сколько таких было? Улицы, носящие имена "героев" Гражданской войны, легализуют страшное насилие. Их имена олицетворяют не что иное, как быстрое и страшное озверение социума.
Переименование, на котором мы настаиваем, имеет не политические, а гуманитарные мотивы, оно на уровне символики должно вернуть нас к социальной норме ненасильственного добрососедского совместного сосуществования.
Хотите поклоняться своим кумирам, Бог Вам судья, не мы. Но законы общей жизни должны быть ясно обозначены как гуманные...»
«Огромное спасибо автору статьи независимо от того, будет услышана историческая правда или нет! Сохранение исторической правды и есть гражданская честность , порядочность и выполнение гражданского долга. А то, что находятся и среди наших современников упыри, возражающие против возвращения исторических названий улиц и городов Великой России, к сожалению, неизбежное зло и последствие геноцида, осуществленное с 1917 года, потому что убивали лучших людей и они не дали или дали значительно меньше потомства, чем потомки душегубов. Поэтому и шумит бесовской шабаш против сохранение и уважения памяти жертв, а единственная возможность справедливости и воздаяния памяти жертв русофобского геноцида большевистской революции. Поэтому так важно то, что должно звучать слово исторической правды, от которого, как бесов от ладана коробит красных душегубов! И не важно, что сами красные упыри-душегубы не дожили до наших дней и не лично они протестуют против нашего права на память о наших убитых и замученных предках, а это их потомки и наследники злодейства. Но в самом их протесте и в попытках исторического оправдания злодеяний их предков живет готовность к новому витку насилия над нами. Вот, что важно осознать и понять нам сегодня! Вот почему так опасны для будущего страны протесты против возвращения исторических названий и исчезновению из нашего обихода названия улиц наших городов именами красных террористов-душегубов! Это сопротивление потомков душегубов и злодеев осознанное сопротивление и продолжение русофобства их большевистских предков. Это и есть необольшевизм, который угрожает будущему страны. Посмотрите, как остервенело запрещают поминать жертв революции, потому что в самой памяти этой живет осуждение и эта память защита русского мира от возможного рецидива насилия и геноцида. Нам пытаются внушить, что, все давно забылось и потому не надо ворошить прошлое... Но если не расставить все по местам, не назвать зло злом, то чудовищное прошлое повториться и станет адским прошлым...»
«Улицы городов России не должны носить имена террористов, убийц и живодеров. По-моему, это аксиома...» - согласен с автором Гордей Салтыков.
Равно как и Станислав Ячевский:
«Безусловно, давно пора убрать с наших улиц имена душегубов и расстрельщиков. Не надо ссылаться на какие-то гигантские затраты этого процесса, всё это в рамках наших возможностей. Только не надо кидаться в другую крайность и присваивать улицам имена исключительно православных мучеников. А православным надо понять, что нынешняя власть плоть от плоти той, которая и творила беспредел...»
Однако нашлись и сомневающиеся. Так Андрей Гамак написал в комментариях:
«К большевикам не питаю пиететных чувств, но данный опус носит явный политический контекст, а не гуманитарные мотивы. Три последних предложения автор сам не сможет объяснить. Бред сивой кобылы, в общем. Лучше расскажите, как священники служили верой и правдой большевикам, как участвовали на их стороне в гражданской войне, как помогали большевикам: становились участниками гонений и террора в отношение своих коллег, чтобы получить их хлебные приходские места. А расскажете (тоже в подробностях) об их «подвигах» во время госпереворота, гражданской войны, сталинских репрессиях? Да и об их делах недавно минувших дней и сегодняшнего времени хотелось бы полюбопытствовать ваши знания. Чтобы был хоть намёк на непредвзятость и «социальные нормы ненасильственного добрососедского совместного существования». И что, тоже будете называть православие преступным и кровавым и потребуете его переименования для «ясного обозначения законов общей жизни как гуманных»?..»
Марина Красноярова попыталась примирить стороны, предложив действовать предельно аккуратно:
«Считаю, что необходимо определить и сохранять статус кво, и это не должен быть город до революции. Любой передел в пользу одной из сторон ведет к расколу. Мы же - наследники истории в ее совокупности, а не только дореволюционной части. Нельзя перечеркнуть 100 лет жизни людей и города. Преступления должны быть осуждены, но переименование должно быть с абсолютного согласия тех, кто проживает на улице, а также при поддержке большинства как минимум тех, кто проживает в микрорайоне расположения улицы. Ведь название улицы - это кусок жизни конкретных людей здесь и сейчас...»