Кроме того, лётчики не смогли стабилизировать самолёт в посадочном положении. Вместо этого они все время пытались прижать нос самолёта к земле, что приводило к новым "отскокам" борта. В результате прыжков по взлетно-посадочной полосе, многие пассажиры в задней части лайнера получили травмы, а потому шансов самостоятельно выбраться из загоревшегося SSJ-100 у них было не много, пишет "Коммерсант".
Вопросы вызывает работа и наземных служб московского аэропорта Шереметьево. Так, пожарные прибыли на место происшествия гораздо позже, чем начался сам пожар и спасение пассажиров. Одна из причин может заключаться в том, что сама команда "Тревога" была дана с опозданием.
5 мая в аэропорту Шереметьево при аварийной посадке загорелся пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, следовавший в Мурманск. По уточненной информации, погиб 41 человек. Все погибшие находились в хвосте. Не смогли пробиться к спасательным трапам, отравившись угарным газом. Потеряли сознание. Причина - давка во время эвакуации.
Самолёт совершил аварийную посадку через 28 минут после взлёта. Во время посадки подломились стойки шасси, фрагменты которых попали в двигатели, спровоцировав пожар.