Posted 6 мая 2019, 13:35
Published 6 мая 2019, 13:35
Modified 7 марта, 16:06
Updated 7 марта, 16:06
При этом ранее газета "Коммерсантъ" сообщала со ссылкой на источники, что Росавиация уже сегодня якобы может принять решение о временном ограничении эксплуатации SSJ 100. Авиакомпании в частном порядке также пока не собираются отказываться от самолета - об этом уже сообщили представители "Ираэро", "Азимут" и "Якутия". Продолжат использовать эти самолеты и в МЧС, но их крупнейшим эксплуатантом стал "Аэрофлот" - у него 50 машин SSJ 100.
"Катастрофа Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота" в Москве стала второй с человеческими жертвами для лайнера за восемь лет полетов и первой, которая может быть связана с техническими причинами", - сообщает newsru.com. Первая катастрофа произошла 9 мая 2012 в Индонезии во время демонстрационного полета - в результате столкновения с горой погибло 45 человек. Индонезийская сторона по итогам расследования пришла к выводу, что причиной катастрофы стали ошибки пилотов и диспетчеров.
Сгоревший при жесткой посадке в московском аэропорту Шереметьево лайнер (заводской номер 95135, регистрация RA-89098) был произведен на заводе в Комсомольске-на-Амуре и передан "Аэрофлоту" в сентябре 2017 года. По информации СМИ ранее у этого самолета был только один серьезный отказ: в январе 2018 года во время снижения не выпустились закрылки. Но в целом машина имела относительно небольшой налет (не более семи часов в сутки) и совершала преимущественно короткие перелеты продолжительностью не больше двух часов.
В 2018 году SSJ 100, который замышлялся как конкурент Boeing и Airbus, подвергся критике со стороны спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. Она заявила, что самолет не годится для региональных перевозок, "стоит у борта" в "Аэрофлоте" и не продается за рубеж. В качестве причины долгих простоев многие эксперты называют сложности с поставками запчастей.