Posted 29 апреля 2019, 11:05

Published 29 апреля 2019, 11:05

Modified 7 марта, 16:11

Updated 7 марта, 16:11

Эксперты дали комментарий о судьбе «Суперджета» после двух происшествий

29 апреля 2019, 11:05
Два авиапроисшествия, произошедших один за другим с самолетом модели SSJ100 на прошедших выходных, ставят вопрос о том, насколько «Суперджет» в действительности безопасен для эксплуатации.

Как передает Ридус, в пятницу SSJ100 компании «Аэрофлот» вернулся обратно после вылета из Риги в «Шереметьево» из-за разгерметизации. Через сутки такой же лайнер той же компании вернулся в «Шереметьево», откуда он летел в Волгоград, причем по той же самой причине.

Издание со ссылкой на анонимный источник в «Росавиации» сообщает, что будущее лайнеров этой модели может различаться в зависимости от того, был ли это один и тот же самолет или похожие проблемы возникли у разных машин.

Если в ходе расследования данного инцидента выяснится, что ремонтники устранили поломку — например, датчик давления воздуха, — а на очередном рейсе этот датчик снова вышел из строя, то винить нужно ремонтников авиакомпании, поскольку они плохо выполнили свою работу. Если же схожие инциденты имели место на разных бортах, тогда виноватым будет не эксплуатант, а производитель. Выходит, что определенный блок или узел у него - слабое место.

Решение о будущем использовании эксплуатации лайнеров примет «Росавиация» на основании результатов расследования, условия которого прописываются в «Правилах расследования авиапроисшествий и инцидентов».

Если оба рейса (из Риги в Москву и из Москвы в Волгоград) совершались одним и тем же лайнером, то, вероятнее всего, проблема была именно в ложном срабатывании датчика, и никакой разгерметизации в действительности не было. Вопрос в обоих случаях следует адресовать производителю самолета, а не эксплуатанту, считает анонимный источник.

Подпишитесь