Posted 27 апреля 2019, 10:13
Published 27 апреля 2019, 10:13
Modified 7 марта, 16:12
Updated 7 марта, 16:12
Ирина Мишина
Постановление № 413, определяющее порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств, подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым. Этот документ не стал неожиданностью: просто Россия приводит своей КОАП в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза . Теперь для того, чтобы внести изменения в конструкцию автомобиля, автовладельцу необходимо пройти процедуру в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года.
Согласование тюнинга превращается в непростую и не быструю процедуру из нескольких этапов. Как сообщают официальные источники, водитель сначала должен составить план работ и обратиться с ним в испытательную лабораторию или специализированный техцентр. В документе должно быть чётко прописано, что именно планируется изменить в конструкции автомобиля. Исходя из этих данных, эксперты оценят возможность таких изменений. Положительное решение возможно только в том случае, если «автомобиль сохранит свои свойства и не перестанет соответствовать требованиям безопасности». Такую экспертизу проводит ФГУП НАМИ - государственный научный центр. Затем заключение лаборатории внесут в реестр. Кстати, парадокс: этого реестра пока вообще не существует. Создать его Минэкономразвития планирует лишь к 1 января 2020 года.
Дальше, по процедуре, автовладелец должен будет обратиться в ГИБДД, затем – к производителю работ на установку оборудования. Следующий этап – снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний. Но и это ещё не всё. Последний шаг – техосмотр в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Если всё в порядке, изменения вносят в регистрационные данные автомобиля.
Вот только примерный перечень компонентов, за тюнинг которых могут запретить эксплуатацию автомобиля на дорогах общего пользования: подвеска и её компоненты, рулевое управление и рулевое колесо, сидения водителя и пассажиров, внешняя световая оптика, бамперы, выхлопная система и её компоненты, подкрылки, дополнительное внешнее освещение, багажник на крыше, газовое оборудование. Напомним: это всего лишь некоторые из запрещённых компонентов тюнинга. На самом деле их список намного шире. То есть те водители, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент, рискуют вообще оказаться без машины. Согласно законодательству, она может отправиться на штрафстоянку для ограничения эксплуатации на дорогах общего пользования.
То, что для автолюбителей тюнинг обернётся дополнительными немалыми тратами, уже понятно. Возникает вопрос, что будет с многочисленными фирмами, которые занимаются тюнингом и продажей запчастей. «НИ» обратились с этим вопросом к координатору движения «Синие ведерки» Петру Шкуматову.
«Большая часть тюнинга уже умерла. Остался только мелкий тюнинг, который стоит от 5 до 15 тысяч. Сейчас работают в основном фирмы, которые занимаются переделкой внутреннего убранства автомобиля. Что касается внешних переделок, то специализировавшиеся на этом салоны закрылись или переквалифицировались. Дело в том, что еще в 2017 году ГИБДД занялась отловом автомобилей с тюнингом. Просто Россия должна была следовать требованиям Таможенного Союза. Постановление правительства только формализовало это процедуру. Мало того, что тюнинг сам по себе процедура не дешёвая: к примеру, установка газобалонного оборудования стоит 45 тысяч рублей, так к этому ещё прибавляются бюрократические формальности. Думаю, большинство автовладельцев просто начнут постепенно отказываться от идеи тюнинга», - считает Петр Шкуматов.
Что же будет с теми, кто не согласовал тюнинг своего автомобиля? За нарушение этой нормы законодательством предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а также запрещение эксплуатации транспортного средства на дорогах. «Для обеспечения мер безопасности» сотрудники ГИБДД ДПС имеют право эвакуировать переоборудованное транспортное средство на штрафстоянку, однако чаще всего органы Госавтоинспекции составляют протокол о нарушении Административного Кодекса РФ и выдают предписание на демонтаж нестандартного оборудования на автомобиль, или дают время на оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в соответствии с регламентом Таможенного союза в области автотранспорта», - поясняют в ГИБДД.
Как считают эксперты, от нового закона больше всего пострадают владельцы внедорожников на Дальнем Востоке и в Сибири. В этих регионах большая часть автопарка состоит из внедорожников, которые подвергаются глубокому, но часто необходимому в условиях тех мест тюнингу. Если в московском регионе тюнинг делают чаще всего для красоты или из прихоти автовладельца, то водители внедорожников Сибири и Дальнего Востока меняют конструкцию авто, чтобы не попасть в беду на разбитых дорогах или в местах, где их вовсе нет.
Каков же выход из положения, в котором оказались владельцы тюнингованных авто или те, кому такие изменения в конструкции просто необходимы? «Тюнинг и сейчас за взятки решается», - рассказывает Пётр Шкуматов. – «Те, кому это очень нужно, будут платить деньги и давать взятки. По факту главное оформить документы. Как у нас их оформляют – все знают. А вообще, тюнинг сходит на нет. Увы, это реальность».