Запись о смерти 21-летнего курьера Артыка Орозалиева была опубликована 18 апреля в закрытом паблике «Плохие новости 18+» во «ВКонтакте».
Там разместили фотографию с лежащим на асфальте курьером в форменной желтой одежде.
Как утверждают коллеги погибшего, Артык упал с велосипеда после того, как 10 часов подряд развозил на нем заказы. Незадолго до приступа молодой человек жаловался на плохое самочувствие.
При этом в посте утверждается, что супервайзер требовал от подчиненного оперативной доставки еды клиентам. Теперь же якобы он не признает ответственности за произошедшее.
«Мы шокированы случившимся и глубоко сочувствуем близким курьера, – приводит слова представителя компании «Яндекс.Еды» Аси Шестаковой издание «Такие дела». – Вместе с курьерской службой, где работал Артык, мы ждем результатов медицинской экспертизы, которая прояснит причины смертельного исхода. Мы вышли на связь с родными Артыка и сейчас общаемся с ними, чтобы помочь в этой ужасной ситуации».
Шестакова также добавила, что в ближайшее время сервис «рассмотрит варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в курьерском приложении, чтобы они не брали много длинных смен». При этом в компании добавили, что курьеры в любое время могут сообщить о нарушении условий труда.
После публикации новости в социальных сетях петербуржцы призвали бойкотировать курьерскую службу.
«Если вы пользуетесь сервисами «Яндекс», то нужно начать бойкотировать хотя бы «Яндекс.Еду». Я не представляю как после этого можно закрыть глаза и продолжать пользоваться их услугами»,— пишет горожанка.
Прокомментировал гибель курьера и пользователь «Твиттера» под ником Доктор Далек. Он обвиняет в смерти юноши систему, в которой – огромные нормативы («10 км пешком за полчаса? Бегом, иначе штраф»), отсутствие перерывов и ежедневные штрафы.