Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, Китай хочет самостоятельно продавать лайнер на китайском рынке, а России предлагает продавать его у себя и на мировом рынке.
Российская сторона рассчитывала разделить расходы на создание самолета, а взамен получить доступ на китайский рынок, что помогло бы обеспечить достаточный уровень продаж лайнера.
Теперь же ОАК, скорее всего, откажется от паритетного партнерства и разделения расходов и согласится на роль подрядчика для СОМАС, продающего решения, технологии и комплектующие.
В то же время пресс-служба ОАК отрицает разногласия со своим китайским партнером по вопросу разделения рынков продаж.
«Китай не предлагал России разделить продажи по программе CR929. ОАК и СОМАС не планируют проведения переговоров по этому вопросу. Продажи самолета — одна из основных функций созданного материнскими компаниями ОАК и СОМАС совместного предприятия — CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation)»,— говорится в сообщении (цитата по «РИА Новости»).
Семейство российско-китайского самолета CR929 должно было составить конкуренцию самолетам европейского Airbus и американского Boeing. Стоимость программы оценивается в $13–20 млрд. Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояния до 12 тыс. км. Интерес к российско-китайскому самолету также проявляла Франция.