Posted 19 апреля 2019, 06:31
Published 19 апреля 2019, 06:31
Modified 7 марта, 15:52
Updated 7 марта, 15:52
8 сентября 2019 года во многих регионах России пройдут выборы глав субъектов, а также выборы в законодательные органы власти. Согласно предварительным опросам социологов, не везде кандидат от власти сможет одержать победу в первом туре. На данный момент четыре действующих врио глав регионов не набирают больше 50% голосов, пишет сайт «Актуальные комментарии».
Так, для «Единой России» выборы в Мосгордуму могут стать сложной кампанией. Пока за нее готовы проголосовать 22% опрошенных, за независимых кандидатов — 37%. Социологи зафиксировали, что многие москвичи готовы голосовать за непарламентские партии.
Блогеры скептически отнеслись к этой информации. Так, Дмитрий Иванов вполне резонно отметил:
«Это, к сожалению, решается давно проверенными методами: недопуск тех, за кого пошли бы голосовать противники «партии власти», и принудительный завоз на участки коммунальных работников...»
Свое видение проблемы отношений центральной и региональной власти аргументировано изложил в своем блоге социолог Алексей Рощин:
«Москве нужен полный контроль на уровне городов по простой, но очень важной для нее причине: потому что нужна гарантия правильных фальсификаций на федеральных выборах. Ибо основной протестный электорат - именно в городах.Если допустить в городах независимых мэров (типа Ройзмана, но в качестве НАСТОЯЩЕГО мэра) - уже завтра на выборах в ГосДуму и, страшно сказать, Президента по Екатеринбургу могут появиться совсем неприличные цифры. А это кому-то надо? Это никому не надо.
А вот как раз к вопросу о «выборах мэров». Открыл сегодня за ужином свежий номер «Эксперта» - а там забойное интервью с очередным чинушей из правительства. Читаю внимательно название должности – заместитель министра строительства и ЖКХ РФ. Да и весь разговор с «товарищем министра» - о так называемой «новой стратегии в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ».
Вы еще не поняли прикол? Повторю по буквам: речь, попросту говоря, о том, что в России есть федеральное «министерство ЖКХ», и вот цельный замминистра рассказывает, как он по всей России (!) этим самым ЖКХ намерен и дальше руководить.
Для тех, кто до сих пор не врубился, еще уточню: значит, по всей России около тысячи городов, больших и малых; в каждом городе – многоэтажные дома, там водопровод, канализация, отопление – всё, что и называется «ЖКХ». И вот мужик, который интервью давал – он за все это как бы отвечает! Представили абсурдность картины? Есть Владивосток, есть Урюпинск, есть закрытый город Заречный, есть Калининград, есть Нерюнгри – и ЗА ВСЁ отвечает неприметный мужичок по имени Максим Егоров. КТО ЭТО?? А бес его знает…
При этом, что интересно – интервью всё на полном серьезе, никаких шуток. Замминистра действительно рассказывает, как он выделяет деньги «на обновление систем ЖКХ» в разных городах – правда, все время сетуя, что мэры и главы регионов его все время обманывают и подсовывают какую-то недостоверную документацию и отчетность по состоянию и ремонту этого самого ЖКХ. Работа кипит! Заодно признается, что системы отопления и водопровода изношены на 63% в целом по стране, в некоторых городах – на все 95%, и чинить их ни города, ни регионы не в состоянии, поскольку «тарифы не позволяют».
Надо понимать одно, чисто по логике: в стране, где «развитием ЖКХ» занимается федеральное центральное правительство, никаких выборов мэров быть просто не может. Как и вообще не может быть выборности на местах в условиях централизованного распределения ресурсов. Что такое мэр, если он, по сути, за ЖКХ в своем же городе не отвечает? В системе с «федеральным ЖКХ» дело «мэра» - ездить в центр, выбивать там ресурсы, а потом – под контролем того самого Центра – этими ресурсами латать дыры. Тут сама эта система вертикального «сверху вниз» управления диктует, что и глава города должен быть «винтиком в цепи», исполнителем, способным грамотно выполнять то, что ему Центр предписывает.
В то время как выборный мэр, по определению – это фигура самостоятельная. Который сам решает, что делать, как, когда, какими силами, который сам ищет средства – и подотчетен жителям (и депутатам горсовета) – но уж никак не Центру!
Выборный мэр не может быть «слугой двух господ» - и в Центр ездить, вымаливая там ресурсы (и обещать взамен лояльность), и одновременно выступать от имени жителей, формируя политику в области управления городом (а здесь ЖКХ, понятно, одна из важнейших сфер).
А тем временем из интервью понятно, что Федерация в области ЖКХ диктует городам практически всё, в то же время беря на себя всю заботу о том, чтобы котлы и трубы хоть как-то ремонтировались и заменялись. На это Министерство выделяет деньги – а взамен требует от городов строгую отчетность. Города в этой системе – просители; и зам Егоров убедительно показывает, что без помощи из Министерства в городах все б давно развалилось и зимой все бы к чертям перемерзли. Почему – Егоров знает: потому что у городов ДЕНЕГ НЕТ.
В общем, из интервью ясно как божий день, что ... выборы мэров, даже если бы они были – фикция. Глупо избирать «независимых мэров», если городам ЖИТЬ НЕ НА ЧТО. Бюджетов кое-как может хватать только на «поддержание штанов», то есть на рутинную деятельность. Но амортизационных запасов нет, в то же время всё изношено и вот-вот начнет выходить из строя. Котел лопнет, на новый у мэрии денег нет и не будет, значит, зимой труба.
Москва, однако, «помогает». Москва не может НЕ помогать – если она совсем перестанет давать деньги, людишки, чего доброго, скажут, что «мы сделаем сами, давайте тогда мы станем перечислять в Центр меньше налогов». Поэтому Москва делает вид, что ей не в лом отслеживать состояние труб и котлов по всей стране разом и точечно засылать то туда, то сюда деньги. ВСЕ ПРИ ДЕЛЕ...»
Впрочем, нашли и те, кто усомнился в справедливости этого поста. К примеру, блогер deonnisi:
«Если мы хотим что бы коммунальная система функционировала, ЖКХ должно оставаться государственной. В той или иной степени. В моём городе провели реформу ЖКХ как нам завещали либеральные мальчики из Высшей Школы Экономики. Появились частные компании, которые набрали деньги у населения и исчезли. Естественно, местная власть была в курсе. Так что пришлось снова передавать инфраструктуру под управления региональной власти. Так что молитесь Богу, что такое министерство существует....»