На любовно отреставрированный неизвестными «мастерами» памятник советской эпохи обратил в своем блоге внимание Андрей Спасатель:
Был в Москве на ВДНХ фонтан «Каменный цветок». После безусловно «супер талантливой и мега профессиональной» реставрации его расчехлили. Мне в голову названия кроме «Цыганское счастье» и «Сорокина радость» не приходят.
Такая «реновация» очень показательна для современной Москвы. Взять драгоценный памятник архитектуры, раскурочить его и вкорячить на его место пластиковое чудище кислотных цветов. Чувство вкуса и стиля нужно прививать, а сейчас всюду наблюдаются «продукты жизнедеятельности» нового поколения архитекторов, дизайнеров и прочих урбанистов. Мы живём в эпоху тотального непрофессионализма. Рукалицо, короче...
***
Вот так этот чудесный фонтан выглядел в оригинале:
П.С.
После публикации материала пресс-служба АО "ВДНХ" прислал свое мнение по поводу написанного:
К моменту начала реставрации фонтан «Каменный цветок» находился в плачевном состоянии. Инженерная система пришла в негодность, некоторые декоративные элементы были утрачены, местами утеря смальты достигала 75%, на некоторых кристаллах смальта просматривалась только фрагментарно. В результате проведенного комплекса работ фонтану «Каменный цветок» вернули исторический облик. Специалистам удалось сохранить порядка 30 процентов исходной смальты — остальная была изготовлена по историческим образцам.
В 1954 году для украшения фонтана использовали цветной марблит из непрозрачного глушеного стекла и разноцветную кантарель из листов сусального золота различных оттенков, спеченных между пластинами цветного стекла. Новую смальту для отделки изготавливали в Москве и Санкт-Петербурге по сохранившимся оригинальным фрагментам.
«Перед производителями стеклянной смальты (кантарели) стояла задача повторить цветовое решение в том виде, в каком оно было на момент производства материала в 50-ых годах прошлого столетия. В оригинале толщина стеклянной смальты была разная и варьировалась от 3х до 6 мм. И сама кантарель была так же разной толщины: от 1 до 3 мм. В зависимости от цвета, современные производители так же использовали разную толщину, чтобы добиться оригинального цвето-тонального решения. При разборе оригинальных частей фонтана, стекло имело матовую структуру и загрязненную поверхность, за счет длительного воздействия агрессивной среды, что в корне изменило общий цвет и тон фонтана. При очистке оригинальных тессеров, стало понятно, что изначально фонтан был гораздо более ярким и цветным, чем его запомнили посетители ВДНХ, спустя 65 лет. Для защиты от воздействия жесткой воды, для уменьшения возникновений отложений на поверхности смальты была проведена гидрофобизация составом. Он способствует увеличению яркости цветов. Это временное явление через некоторое время работы фонтана будет нивелировано» — говорит Александр Урбанский, куратор реставрационных работ по проекту.
Департамент общественных связей АО «ВДНХ»