Жертва большой игры: почему дипломаты Кувейта молчат про Марию Лазареву

16 апреля 2019, 18:49
16 -17 апреля в Москве проходит министерская сессия Российско-арабского форума. Главы внешнеполитических ведомств стран - членов Лиги арабских государств (ЛАГ) обсуждали ситуацию в Сирии, Йемене, Ливии, формирование на Ближнем Востоке зоны, свободной от оружия массового уничтожения (ОМУ).

Иван Петровский

Наряду с публичной повесткой есть и «кулуарная», которую официальные лица не афишировали. Один из таких вопросов - судьба находящейся в тюрьме Кувейта по ложному обвинению россиянки Марии (Марши) Лазаревой.

Наблюдатели заметили, что в Москву не прилетел министр иностранных дел Кувейта Сабах Аль-Халед Ас-Сабах, являющийся вторым лицом в своем государстве после Эмира.

С ним глава российского МИДа Сергей Лавров встречался в Кувейте 6 марта, и тогда вопрос об освобождении Лазаревой был прямо заявлен в повестке переговоров. По итогам встречи Лавров заявил на брифинге буквально следующее (цитата с сайта МИД РФ):

Вопрос: Поднимался ли на переговорах вопрос о деле задержанной в Кувейте гражданки России Марии Лазаревой?

С.В.Лавров: Мы этот вопрос затрагивали. ..Мы выразили надежду, что в рамках рассмотрения её дела по законодательству государства Кувейт будут обеспечены все её законные права, в том числе те, которые вытекают из международных конвенций, участником которых является Кувейт. Я такую просьбу передал, и мне показалось, что эта просьба была услышана (выделено нами - ред.)

Однако прошло более месяца, по делу Лазаревой состоялось два заседания суда (всего их было 29!), а россиянка все еще в заключении. Обещание кувейтского министра не выполнено.

И возможно поэтому в Москву на форум министров прилетел первый заместитель Ас-Сабаха г-н Халед Аль - Джаралла, который старательно избегал прессы и вопросов о судьбе Марии Лазаревой. Во всяком случае представитель посольства Кувейта в Москве категорически отказал "Новым Известиям" как в интервью с г-ном Аль - Джаралла, так и в письменных ответах на наши вопросы.

Защита Марии Лазаревой из американской юридической компании Crowell Moring еще в июле 2018 года указывала на то, что немедленное освобождение россиянки предполагает Соглашение между Российской Федерацией и Государством Кувейт о поощрении и взаимной защите инвестиций. В соответствии с ним и регламентом комиссии ООН по праву международной торговли дело Марии Лазаревой должно рассматриваться не в уголовном суде Кувейта, а в международном арбитраже - трибуналом в составе трех арбитров.

Однако власти Кувейта не воспользовались этим шансом.

  • Мария Лазарева оказалась втянута в большую политическую игру с целью добиться от США результатов, находящихся за пределами данного уголовного преследования». - считает Глава Московской Торгово-промышленной Палаты Владимир Платонов, который внимательно следит за процессом в Кувейте.

По его словам, люди, которые организуют травлю россиянки, имеют серьезное влияние на Эмира. В деле фигурируют 500 миллионов долларов, которые могли бы стать «наградой и призом» за осуждение Лазаревой.

Однако скрывать истинные мотивы преследования Лазаревой становится все труднее. 21 апреля 2019 года состоятся очередные судебные слушания в Кувейте по делу Лазаревой и группы топ-менеджеров и владельцев KGL. На них планируется выступление бывшего директора ФБР Луиса Фри с показаниями о своем собственном расследовании дела, а также выводами спецагента ФБР Дэниэла Джилла, который 23 года занимался финансовыми преступлениями в США и других странах. Они - однозначно в пользу Марии.

Параллельно защитники Лазаревой наращивают давление на власти Кувейта. Англичане (а среди них - супруга экс-премьера Тони Блэра, глава благотворительного фонда Шэри Блэр) планируют подать жалобу в ООН по поводу нарушения прав человека, поставить под сомнение статус гуманитарного лидера Эмира Кувейта и переопределить гуманитарные заслуги Кувейта, в том числе, в отчете Мирового Банка.

Американцы (Нил Буш, Луис Фри) призывают Госсекретаря Марка Помпео требовать освобождения Марии. Кроме того, юристы заручились поддержкой 7 конгрессменов для запуска процедуры Акта Магницкого сначала против 5 государственных лиц Кувейта, причастных, по их мнению, к делу, и среди них братья - шейхи Khaled Al-Abdullah Al-Sabah Al-Naser Al-Sabah (шеф протокола Эмира Кувейта) и Yousef Al-Addullah Al Sabah Al-Naser Al-Sabah (глава Кувейтской портовой администрации – KPA). Эд Ройс, бывший Глава комитета по международным делам Конгресса США также выступает поддержку и защиту Марии Лазаревой. Обсуждается возможность звонка Эмиру Кувейта Президента Трампа.

На этом фоне усилия российской дипломатии отнюдь не лишние. Находящаяся в тесной 10-метровой камере с семью женщинами, осужденными за уголовные преступления, 45-летняя Мария Лазарева рискует потерять здоровье. На свободе у матери-одиночки остается 5-летний сын, опекаемый родителями Марии. Однако отцу Лазаревой Владимиру Васильевичу уже 80 лет, и он пишет во все возможные инстанции просьбы и требования спасти дочь. Одно из таких писем оказалось в распоряжении редакции (адресат пока не называем):

«Мария безупречно работает в Кувейте уже более 12 лет, внесла существенный вклад в развитие его инфраструктуры, за что получила благодарности от самого Эмира и Правительства Кувейта. Она стала единственной женщиной - иностранкой, приглашенной во Дворец Эмира для доклада своей выполненной работы. Она пользуется уважением в деловых кругах Кувейта, честно работала в бизнесе и всегда действовала строго в соответствии с международными и внутренними законами Кувейта, не допускала никаких нарушений.

Компания, в которой она работает с ее приходом стала занимать лидирующее положение в своем бизнесе и выигрывать большинство тендеров у своих конкурентов. (Мария получила прекрасное образование, окончила школу с медалью, МГУ им. М. В. Ломоносова с Красным Дипломом в России, и Бизнес-Школу им. Уортона при Пенсильванском Университете в США. Она ведущий топ-менеджер и Генеральный исполнительный директор Фонда). И конкуренты расправились с нею и компанией, применяя нечистоплотные методы и, возможно, используя свои родственные связи во влиятельных структурах Кувейта.

Чтобы уничтожить успешную, быстро растущую компанию и расправиться с нею, нечистоплотные конкуренты пошли на подлость и подлог. Они сфальсифицировали документы и подделали подписи. Затем, используя ложные показания только одного свидетеля обвинили ее в невыполнении работы и растрате инвестированных в Фонд государственных средств в размере 186 миллионов долларов США. А в момент, когда компания успешно выполнила проект и вышла из Фонда с капиталом в 496 миллионов долларов, чтобы приступить к выплате их инвесторам, ее арестовали и не дали возможности это сделать.

Ее арест и последующие действия кувейтских правоохранительных органов, когда ее бросили на пол холодной камеры без всяких одеял и постельных принадлежностей, две недели не допускали к ней Представителей нашего Посольства и заставляли подписать какие-то документы на арабском языке, которого она не знает, - это грубые нарушения, правовой беспредел действий Генеральной Прокуратуры Кувейта. Ее не сломили, она ничего не подписала.

Последующее за этим, больше года и до настоящего времени незаконное содержание в заключении, причем, содержание европейской женщины ее ранга в небольшой, 10-ти метровой камере с 7 местными уголовными элементами по документально неподтвержденному и не доказанному финансовому ложному обвинению, построенному только на базе показаний одного лжесвидетеля, да еще при внесенном залоге – это не только позор Правоохранительной системы Кувейта - это негатив для Ближнего Востока.

Беспрецедентная в истории Правосудия Акция Кувейтских Властей, грубая Провокация и полное нарушение ими Прав человека, несомненно, приведут к расследованию в специальных Комитетах ООН и в Международном Трибунале по преступлениям против личности, если Преследование Марии Лазаревой не прекратится. Она должна быть незамедлительно освобождена, сфабрикованные против нее дела должны быть закрыты. Она должна быть возвращена на Родину.

На момент вынесения судебного решения все средства полностью, в размере 496 миллионов долларов США, уже поступили в государственный Банк Дубая, но не были во время переведены в государственный Банк Кувейта и задерживались там больше года под разными, искусно создаваемыми предлогами. (Позже выяснилось, что и руководители этих банков, а не только организаторы расправы, имели родственные связи). После года борьбы и активного международного вмешательства эти деньги 6 февраля 2019 года были возвращены в Кувейт и выплачены всем инвесторам с более чем 100% прибылью.

Таким образом, по факту никакого невыполнения работы, и тем более, никакой растраты государственных средств не было и нет. Все деньги выплачены и все обязательства перед Кувейтом с ее стороны, (и компании, в которой она работает), выполнены, и нет больше никаких оснований для ее обвинений и дальнейшего содержания в заключении. По закону она должна быть незамедлительно освобождена и закрыты все сфальсифицированные против нее дела. Кувейтская сторона должна сделать это и принести свои извинения.

Сегодня всем, российской, международной, и даже кувейтской стороне ясно, что все обвинения против нее сфальсифицированы и она не виновна. Проведенные независимые международные и российские экспертизы подтвердили это. Однако, несмотря на эти факты, кувейтская сторона продолжает удерживать ее в заключении.

Умышленно затягивая судебное разбирательство и непрерывно перенося судебные процессы, они при этом явно постоянно обманывают российскую сторону, давая обещания в справедливом разбирательстве и не выполняя их на последнем этапе под разными, зачастую надуманными предлогами. Представителей международной общественности даже не допустили к ней.

В результате длительного незаконного заключения здоровье моей дочери сильно ухудшилось и она, хотя пока и держится, надеясь на помощь России и других стран в справедливом судебном решении, но находится на грани выживания. Дома у нее остался четырехлетний сын. Разлука с ним сильно подорвала ее здоровье. Налицо явные антигуманные и антизаконные действия суда (когда неоднократно судья даже сам диктовал свои ответы свидетелям и потом заносил их в протоколы, как ответы свидетелей). Судья полностью игнорировал наличие в суде внесенного залога при неоднократном обращении адвокатов об освобождении под подписку о невыезде.

Для тех, кто знает ситуацию и следит за ходом судебных заседаний, очевидно, что к травле и последующей расправе над Марией Лазаревой были привлечены высокопоставленные лица, связанные с заказчиком уголовного дела. Можно предположить, что они предоставляют Главе государства в корне неверную информацию по «делу Лазаревой», а также блокируют все обращения к Эмиру не только Российской стороны, но и общественных и государственных деятелей Америки, Англии и некоторых других стран. В настоящее время представители этих стран готовят обращение в ООН о применении к государству Кувейт санкций за нарушение Прав человека. Обращение готовлю и я.

Кувейтская сторона фактически не реагирует на официальные обращения. Обращения на уровне Посольства и даже на уровне Министерства иностранных дел России пока не дали результатов. Очередное, 30-е заседание суда назначено на 21 апреля 2019 года.»

16-17 апреля в Москве планируется консультации российских дипломатов с коллегой из Кувейта. Так что им есть о чем поговорить друг с другом.

Но кроме того, как заявила на брифинге официальный представитель МИД Мария Захарова, были бы нелишними и усилия парламентариев и гражданского общества.

21 апреля по приглашению Совета Федерации в Москву прибывает Глава Парламента Кувейта Мазрук Али Аль-Ханим. Глава ТПП Владимир Платонов, как нам стало известно, попросил экс-дипломата и спикера Совфеда Валентину Матвиенко обсудить вопрос об освобождении Марии Лазаревой.

#В мире #Новости #Кувейт #Права человека
Подпишитесь