Posted 11 апреля 2019, 03:05
Published 11 апреля 2019, 03:05
Modified 7 марта, 16:00
Updated 7 марта, 16:00
"Причём такими, чтобы производитель осознал: наказание за махинации может быть куда выше, чем прибыль со столь высокой степенью риска. Это не только доводы здравого смысла – Россия это уже доказала опытным путём. Как только мошенничество становится нерентабельным, оно прекращается", - заявил эксперт, сообщает "Экономика сегодня".
Однако, по его словам, инициатива может дать обратный эффект - в сельской местности и отдаленных регионах заправки гораздо смелее стремятся получить дополнительные доходы с покупателей – нечестно отпускают объёмы, разбавляют топливо. "Принуждение к нормальной работе в отдельных районах может вызвать перебои с поставками, но это временный эффект. Или, как вариант, там повысят цены", - отметил Гордеев.
Как сообщил глава Росстандарта Алексей Абрамов, текст законопроекта уже готов, сейчас он проходит процедуру межведомственного согласования. Если она пройдёт гладко, депутаты Госдумы могут одобрить документ на осенней сессии. Абрамов уточнил, что в кабмине законопроект в целом находит поддержку.
Если документ примут, владельцам заправок-нарушителей придётся заплатить штраф в размере 1% от годовой выручки, при этом сумма должна быть не менее 500 тысяч рублей. Повторное нарушение обойдётся уже в 3% от прибыли за год, минимальный штраф в этом случае составит 2 млн рублей.
По оценке Росстандарта, недолив топлива на заправках составляет от 1 до 20%. "Там, где недолив более 5%, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях", — заявил в прошлом году Абрамов.