Эти снимки опубликовал в ЖЖ калининградский блогер Александр Шевелев:
Теперь год на Google maps проштампован «2019». В этой связи посмотрел на Чкаловск из космоса.
Ангар 150 АРЗ и рядом три Ту-22.
Помнится, перед реконструкцией аэродрома они успели выпустить одного Бэкфайра после ремонта. Продолжат ли свою деятельность или на этом всё? В капонире могут скрываться беспилотники "Форпост" (в новостях "Красной Звезды" высмотрел локацию).
"Дрова" самолётов и вертолётов разбросаны повсюду.
Гостевая стоянка. Местные маршрутки Ан-26 и Ту3 Главкома.
Стоянка дежурных сил. Два Су-27 ждут команды на "перехват".
Су-27 , семь штук
Семь Су-30СМ и четыре Су-24М.
Превосходное качество съёмки, без облаков и дымки.
Телеграм-канал «Взгляд человека в лампасах» прокомментировал этот пост так:
«Российская армия не готовится воевать. Она абсолютно уверена, что никакого внезапного нападения, как 22 июня 1941-го, с нами больше никогда не случится. Она точно знает, что можно расслабиться и курить бамбук.
По крайней мере, именно эти выводы напрашиваются, если посмотреть на свежие спутниковые снимки аэродрома Чкаловск (Калининградская область). Приграничного аэродрома, напомним. Расположенного в регионе, который НАТО неоднократно называло важнейшим для противостояния с Россией, где буквально на днях стратегические бомбардировщики Б-52 отработали массированный учебный ядерный удар по России.
В советское время Чкаловск имел четыре зоны рассредоточения самолётов. Кроме того, каждый самолёт на данном аэродроме стоял в своём, отдельном капонире - чтобы взрывом бомбы или ракеты было невозможно поразить два или более самолёта. Что мы видим на этих свежих снимках из Чкаловска? Какие качества нам демонстрируют руководители авиачастей ВВС России?
Самолёты стоят вплотную друг к другу, на хорошо известных, разведанных, пристрелянных супостатом стоянках. Как мишени в тире. Так их не ставят уже с шестидесятых годов, с тех пор, как израильтяне в первом же боевом вылете сожгли почти все самолёты Египта, стоявшие ровно таким же образом. В нашем случае достаточно нескольких ракет, и ВВС РФ потеряют в одну секунду целый полк машин. Той самой, как нас уверяет Министерство обороны, новой техники, регулярно поступающей в войска.
Назвать это просто разгильдяйством и халатностью было бы, пожалуй, неверно. Лучше было бы назвать это неизбежностью. Иначе и не могло быть.
Мы не раскроем никаких тайн, если скажем, что военная авиация СССР располагала примерно 2,5 тысячи аэродромов. Во времена Сердюкова публично озвучивалась другая цифра — 245 действовавших тогда аэродромов, количество которых планировалось сократить до 27. Для Эстонии, пожалуй, было бы достаточно — но для России? И разумеется, даже если жалкие остатки ВВС СССР стащить с двух с половиной тысяч аэродромов на 27 — их можно будет расположить там только и именно так. Стройными рядами, предназначенными ровно для того, чтобы для уничтожения одного полка было достаточно одной-единственной ракеты «Томагавк».
ВВС СССР действительно собирались воевать, и поэтому в те времена было простое и железное правило: на один полк полагались один основной и один оперативный (для рассредоточения) аэродром. В идеале, при реальной войне на одном аэродроме должна базироваться не более чем одна эскадрилья. Но в том-то и дело, что сегодня полкам просто некуда рассредоточиваться на случай войны. Заброшены и закрыты не только все оперативные аэродромы, но и действующих осталось — не более пары сотен. И подавляющее большинство из них требует капитальных ремонтов.
Мы молчим о том, что капониры Чкаловска — это ещё удача, огромная редкость на пространстве нашей страны. Там, где ВВС заботятся о своих военных — в том числе об их боевой технике — самолеты стоят в теплых ангарах. В самом крайнем случае — под навесами. И только в России машины стоимостью в десятки миллионов долларов мокнут и ржавеют под снегом и дождем, будучи накрыты разве что матерчатыми чехлами.
А потому что о чем думают ВВС РФ? О войне? Как бы не так. ВВС думают о парадах.»