Posted 3 апреля 2019, 18:20
Published 3 апреля 2019, 18:20
Modified 7 марта, 16:07
Updated 7 марта, 16:07
Деньги будут выделены в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». 65,824 млрд рублей пойдут на развитие дорог регионального, межмуниципального и местного значения в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы» в 28 регионах, а ещё 5 млрд. рублей должны быть выделены 15 регионам в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Вот только распределены средства в текущем году будут крайне неравномерно. 30 млрд. рублей из основного трансферта в 65,824 млрд. рублей (45,6%) получит Самарская область на строительство объездной Тольятти и моста через Волгу. Далее 22 млрд. пойдёт на развитие региональных дорог в 7 субъектах РФ, ещё 12,5 млрд. рублей пойдут реконструкцию и строительство прочих дорог и мостов в 23 регионах. 5 млрд. рублей по нацпроекту будут распределены на финансирование дорожной деятельности в 15 регионах. Спектр работ с такой формулировкой может быть очень широк.
Дороги в России – действительно проблема, и это не шутка. «НИ» недавно провели анализ показателей состояния дорожного хозяйства и перспектив его развития и пришли к выводу, что дорожная сеть находится в очень плачевном состоянии. Кроме того, что протяжённость дорог у нас в 4,5 раза меньше, чем, например, в США, так ещё они не соответствуют нормативам.
С федеральными трассами дела обстоят ещё неплохо: не соответствует нормативам только 12,7% таких дорог. Но чем дальше – тем хуже. 56,9% дорог регионального или межмуниципального значения, а также 46,7% дорог местного значения не укладываются в нормативы. При том, что нормативы у нас довольно либеральные: есть даже свой ГОСТ на ямы и их частоту. Так что, если вы видите ямы – оказывается, это ещё вовсе не значит, что дорога плохая и разбитая.
Но вот на что хватит этих 70 млрд. рублей? На федеральные дороги в 2019 планируется выделить 680,4 млрд. рублей, а здесь сумма почти в 10 раз меньше. Минтранс оценивает среднюю стоимость строительства дорог в 18,9 млн. рублей за 1 км. 1 полосы. Региональная двухполоска обходится уже в 37,8 млн. рублей. Выходит, что на 70 млрд. рублей можно построить максимум 1850 км. дороги. Но ведь будут и дорогостоящие проекты вроде моста через Волгу, которые кардинально меняют картину. Так, например, 1 км. 1 полосы трассы «Европа – Западный Китай» обойдётся в 202,65 млн. рублей.
Так что пока выделение 70 млрд. рублей явно не превратят Россию в Германию с автобанами, а внедорожники ещё долго не потеряют своей актуальности.