Помимо выборов на Украине, сегодня крайне важные выборы проходили в в Турции. И судя по всему, «друга Реджепа» догнало внутреннее недовольство, пишет в ЖЖ блогер Борис Рожин.
Стоит также отметить, что в Турции впервые за долгие годы выбрали мэра-коммуниста.
Позицию Рожина по поводу изменений в Турции поддерживает и политик Дмитрий Гудков, экстраполируя результаты турецких выборов на Украину и Россию:
«А ведь смотреть нужно было не за украинскими, а за турецкими выборами.
Что с Украиной – понятно. Там президенты меняются, их смена непредсказуема, второй тур – норма. В общем, все так, как и должно быть. Нам остается только сублимировать, завидуя наличию настоящей политики при полном отсутствии своей. Путин во втором туре? Путин, которому грозит поражение? В это случае стране грозят расстрелы. И здесь Украина совершенно не похожа на нас.
А вот Турция – тут ситуация совсем другая. Такой же авторитарный Эрдоган. Такой же, даже лучше, экономический кризис, такая же война на границе. В общем, турецкое зеркало для нас куда прямее украинского.
И вот – выборы глав городов и районов. По числу побед лидерство за партией власти, но по важности – она сдала позиции впервые за 17 лет. Анкара – у оппозиции. Измир – у оппозиции. Стамбул – уже почти у оппозиции. Когда ночью стало понятно, что власть теряет Стамбул (осталось подсчитать доли процента), обновление цифр остановилось, информация перестала поступать. Как знакомо. Но в итоге Эрдоан, судя по всему, решил делать хорошую мину при плохой игре и говорить о своей победе за вычетом отдельных моментов. То есть крупнейших городов страны.
Применительно к России – представьте, что Собянин и Беглов проиграли свои выборы. Вот это в Турции и произошло.
Путин, конечно, предусмотрителен: ни к Беглову, ни к Собянину, ни на любые другие выборы оппозицию не пустят и на пушечный выстрел через разные фильтры. Но это просто означает, что крышка, когда ее сорвет, взлетит на пару метров выше, потому что стравливать пар заранее никто не собирается.
А Зеленский – что Зеленский? Все та же усталость от старых, во всех смыслах, лиц. Перемен ждут не только в России...»