Posted 1 апреля 2019, 08:50

Published 1 апреля 2019, 08:50

Modified 7 марта, 16:09

Updated 7 марта, 16:09

Назад в будущее: «Уралвагонзавод» начнет серийный выпуск танка Т-34

1 апреля 2019, 08:50
Знаменитый завод получил заказ от Министерства обороны России на серийное производство исторических советских танков

Все кругом говорят: цифровые технологии, искусственный интеллект, Сколково, нанопроизводство...

А вот Центр анализа стратегий и технологий (Центр АСТ) на полном серьезе сообщает со ссылкой на заводскую газету «Известия машиностроителя» (ее издает АО "Омский завод транспортного машиностроения", входящий в состав АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод"), что "Уралвагонзавод" получил заказ Минобороны на восстановление серийного производства исторических советских танков Т-34-85!..

«В материале "Почётный заказ" газеты говорится, что головное предприятие НПК "Увалвагонзавод" в Нижнем Тагиле получило контракт Министерства обороны на возобновление производства танков Т-34-85 для парадных и представительских задач, призванных активизировать военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, в первую очередь для бойцов "Юнармии". Полученных из Лаоса в 2018 году 30 танков Т-34-85 хватило только на один батальон исторических танков в составе Кантемировской танковой дивизии. Между тем в задумках Министерства обороны России и Главного политического управления, как сообщает газета - создание целого полка танков Т-34 в Подмосковье, формирование по батальону исторических танков в каждом из военных округов, а также по роте - в составе каждой дивизии и в каждом танковом училище, и по взводу - в составе каждой бригады. Данные танки составят основу парадных расчетов этих частей и соединений во время ежегодных Парадов Победы 9 мая и различных военно-патриотических мероприятий. Таким образом, всего военное ведомство рассчитывает получить более 400 танков Т-34-85 в течении нескольких лет. На это Министерство обороны рассчитывает выделить более 10 миллиардов рублей.

АО "Омский завод транспортного машиностроения" (ОЗТМ) будет играть важную роль в качестве субподрядчика в производстве возрожденных Т-34-85 - в частности, будет осуществлять отливку и поставку в Нижний Тагил их танковых башен. АО "Завод №9" в Екатеринбурге уже восстановило для этих танков производство пушек С-53, челябинцы будут поставлять двигатели В-55. Работа в корпорации по этому важному заказу кипит в приоритетном порядке. Первый новый танк должен сойти с нижнетагильского конвейера уже ко Дню Победы 9 мая 2019 года.

Производство обновленных Т-34-85 сыграет важную роль в поддержании компетенций танкового производства корпорации НПК "Уралвагонзавод" в преддверии предстоящего после 2021 года начала серийного производства новых танков на платформе "Армата", говорится в статье заводской газеты.

Идя навстречу пожеланиям Министерства обороны, НПК "Уралвагонзавод" прорабатывает возможность восстановления производства и других типов исторических боевых машин - СУ-100, СУ-76М, Т-34-76, ИС-2М, ИС-3М и даже Т-35. При этом, поскольку последние ранее производились в Харькове, то потребуется решение ряда вопросов по линии импортозамещения...»

То есть рабочие огромного военного предприятия вместо того, чтобы осваивать новые техонологии и выпускать современную продукцию будут заняты производством никому не нужного железа. Вероятно, близок тот день, когда на российских предприятиях станут изготавливать палки-копалки и каменные топоры, без которых наши доблестные предки шагу ступить не могли в Каменном веке...

Подпишитесь