У христиан всего мира в разгаре Великий пост – самый тяжелый и ответственный период христианского годового цикла, который закончится Воскресением Христовым, то есть Пасхой. В это время верующим предписывается блюсти строгий пост не только в еде, но и во всем буквально: в сексе, развлечениях, в эмоциях и мыслях! Разумеется, на это способны лишь единицы, все же остальные под разными предлогами нарушают пост по всем его параметрам. Иные делают это с верой в то, что "Господь все простит", а подавляющее большинство – просто по неверию.
Особенно суровое отношение, как известно, в христианстве к так называемым «смертным грехам», которых разные богословы подсчитывают по-своему, но канонической считается эта семерка (некоторые из них по разному называются, но смысл один):
Один из многочисленных православных сайтов перечисляет и другие классификации «смертных грехов» в православии
«В православной традиции смертным рассматривается любой грех, который отдаляет от Бога, лишает благодати и губит душу (если человек не имеет покаяния). Так, святитель Игнатий Брянчанинов говорит о смертных грехах: «Если кто умрет в смертном грехе, не успев покаяться в нем, его душа идет во ад. Ей нет никакой надежды на спасение».
Игнатий Брянчанинов указывает, что святые отцы «уподобляют смертный грех тяжелому камню». В соответствии с этой аналогией: если человек с камнем на шее окажется в воде, то утонет. Точно так же тонет человек «в пропастях ада» под тяжестью смертного греха. В отличие от смертного греха, несмертные грехи затрагивают всех людей, включая святых, но не губят душу. Однако оставлять их без внимания нельзя, поскольку это может привести к совершению серьёзных грехов. Кроме того, по указанной аналогии песчинки мелких грехов могут скопиться в таком большом числе, что по весу не будут уступать тяжелому камню смертного греха.
Епископ Феофан Затворник указывает, что «грех является смертным, если кто преступает ясную заповедь Божию, с греховным желанием и услаждением, с сознанием самого себя и греховности дела». В нравственном богословии XIX века смертный грех определяется: «Смертным грехом нужно почитать всякий тяжкий грех, который, овладевая душою человека, делается в нём господствующим, подавляет в нём духовную жизнь, ожесточает его сердце нераскаянностью, делая его неспособным к принятию благодати Божией. Такие грехи называются смертными как потому, что свидетельствуют об омертвении в нас любви к Богу и ближним и вообще духовной жизни, так и потому, что, лишая нас Царствия Божия, подвергают вечной погибели и смерти».
В катехизисе «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» киевского митрополита Петра Могилы XVII века смертные грехи разделены на три вида.
К первому виду смертных грехов относятся такие, которые служат источником для множества других грехов, как, например, объявление несправедливой войны, а также греховные страсти или пороки: чревоугодие, блуд, корыстолюбие, гнев, гордыня, зависть, леность.
Ко второму виду смертных грехов относятся грехи, называемые грехами против Духа Святого, под чем понимается различное упорство против Бога. В число таких грехов входят: отчаяние в спасении, излишняя надежда на доброту Бога при упорном нежелании вести добродетельную жизнь, откладывание покаяния, богоборство, жизнь в злобе, зависть к духовным совершенствам других. Сюда относят также грех, называемый хулой Святого Духа, который согласно Евангелию «не простится ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31-32). Под этим грехом в православном богословии понимается явное и сознательное отвержение Иисуса Христа, когда истина о нём очевидна через совершение чудес при помощи Святого Духа. В православной традиции этот грех не прощается не потому, что для его прощения нет милосердия Бога, а потому, что согрешающий не раскаивается и делается неспособным принять прощение.
К третьему виду смертных грехов относятся грехи, традиционно называющиеся «вопиющими к небу», куда входят такие грехи как: умышленное убийство, «содомский грех», притеснение нищих, вдов и сирот, лишение платы работников, оскорбление родителей..»
Там же опубликован и так называемый «полный список грехов», в которых православному христианину следует признаваться на исповеди у своего священника. Ну и само собой - каяться.
Их очень много, но прочитать их, конечно же, полезно всем, чтобы знать, как должны вести себя люди, на самом деле исповедующие христианскую религию.
К тому же это отчасти и юмористическое чтение, поскольку в списке фигурируют и такие грехи: "пила воду, заряженную Чумаком" или "рвала на кладбище сирень и приносила домой...". И там еще множество подобных "регламентаций", прочитав которые невольно задумаешься - стоит ли обращаться в эту веру, в которую власть всеми силами упорно толкает граждан страны. Поскольку, иначе, как мракобесием такие пункты назвать сложно.
Этот во всех смыслах богатый список открывает грозное предуведомление:
Тот кто скроет грех от священника в Таинстве Покаяния, тот еще больше приобретет прегрешение перед Богом!
Список возможно не является полным. Читать только воцерковленным людям!
Должно быть жарко т.к. аж 473 градуса по цельсию. Бойтесь грешить. В аду еще жарче!
Только в Таинстве Покаяния когда человек с сокрушенным сердцем называет грехи священнику и над кающимся читается разрешительная молитва, то только тогда Бог прощает прегрешения!
Тот кто скроет грех от священника в Таинстве Покаяния, тот еще больше приобретет прегрешение перед Богом!