Posted 30 марта 2019, 07:03
Published 30 марта 2019, 07:03
Modified 7 марта, 16:11
Updated 7 марта, 16:11
Всю неделю СМИ писали о сложном положении завода, выпускающем троллейбусную технику с 1951-го, а теперь еще и электробусы (с динамической зарядкой в движении от проводов). Спусковым крючком для масштабного кризиса на «Тролзе» стали нехватка оборотных средств и арест директора предприятия Ивана Котвицкого, которого обвинили в даче взятки налоговикам.
Еще в 2015 году Котвицкий, якобы, заплатил сотруднице налоговой службы 2 млн рублей, таким образом снизив уплату налогов предприятия с 90 до 40 млн рублей. В свою очередь, губернатор края Валерий Радаев заявил, что власти намерены оказать необходимую поддержку заводу и сохранить «уникальный трудовой коллектив».Областное министерство промышленности и энергетики пообещало изыскать необходимую сумму для закупки комплектующих и помочь найти потенциальных заказчиков.
Правда, сделать это будет непросто. Москва, которая еще с советских времен в массовом порядке закупала продукцию "ЗиУ", являлась крупнейшим заказчиком "Тролзы", отказывается от троллейбусного движения. Последняя крупная партия в 263 троллейбуса марки "Мегаполис" производства "Тролзы" была поставлена в 2012-2013 годах. В 2016 году Москва заказала 12 троллейбусов в увеличенным автономным ходом, однако контракт был расторгнут. Вместо троллейбусов в 2018-2019 годах ГУП "Мосгортранс" закупил 300 аккумуляторных автобусов у «КамАЗа» и "ЛиАЗа" на почти 20 (!) млрд рублей.
"Тролза" дважды обращалась с жалобами в ФАС, но безрезультатно. Вместе с тем, из-за проблем на "Тролзе" в Севастополе отменили 4 троллейбусных маршрута, на которых задействованы троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Электромашины не могут получить сервисное обслуживание аккумуляторных батарей. Сегодня у проходной "Тролзы" местное отделение КПРФ проведет митинг в поддержку крупнейшего в стране троллейбусного завода.
"Тролза" (Завод имени Урицкого) - главный в России производитель троллейбусов и электробусов с динамической зарядкой, 70% всех троллейбусов в РФ выпущены на ЗАО "Тролза". Энгельсские троллейбусы работают в 86 городах России, а также за рубежом. В 2014 году ЗАО "Тролза" признано лучшим экспортером отрасли среди предприятий автомобильной промышленности РФ.